В рейтинге поисковиков, ранжированных по количеству поисковых запросов «Яндекс» теперь находится на четвертом месте. Еще совсем недавно на этом месте фигурировал Microsoft, однако по итогам 2012 года компания спустилась на пятое место. Первые три позиции в рейтинге занимают Google, Baidu и Yahoo! соответственно. Это следует из данных comScore. Аналитическое агентство учитывает все запросы, сделанные со стационарных компьютеров и ноутбуков не только к главным сайтам компаний, но и к любым ее сервисам. Так, в случае Microsoft это не только поисковая система Bing, но и, например, такие порталы, как microsoft.com. А в случае «Яндекса» учитываются и запросы, сделанные к ресурсам «Авто» и прочим.
Впервые в ТОП-10 comScore российская компания попала в 2007 году. А по данным за декабрь 2012 число поисковых запросов, обработанных «Яндексом» составило 4,84 миллиарда (у Microsoft — 4,47 миллиарда).
По мнению представителей «Яндекс» прирост запросов произошел в первую очередь за счет увеличения российской аудитории интернет-пользователей, которая по данным 2012 года увеличилась на 17% и составила 42,2 миллиона пользователей. Собственно доля российской компании на поисковом рынке не изменилась (60,5%). Второе место по этому показателю занимает Google — 26,4%.
По данным маркетинговой компании, в целом прирост поисковых запросов отмечен только у «Яндекса» и китайского поисковика Baidu: на 28 и 13%. У остальных компаний этот показатель снизился: у Google – на 10%, у Yahoo! — на 19%, у Microsoft — на 10%.
Необходимо отметить, что статистика comScore не может считаться полноценной – агентство не учитывает запросы с мобильных устройств (смартфонов и планшетов), а ведь именно с этих устройств в последнее время отмечается рост выхода в Интернет.
«Возможно, тот факт, что пользование интернетом, равно как и поисковыми системами, смещается в сторону мобильных устройств, вносит погрешность в измерение общего количества запросов», — считает вице-президент другой крупной российской компании Mail.ru Group Владимир Габриелян. «Люди все больше пользуются мобильными устройствами, соответственно, и поисковые запросы тоже перетекают туда. Например, у Google число запросов с мобильных и планшетов выросло более чем на 80% за год», — поясняет представитель Google Алла Забровская.