«Яндекс.Маркет» предложил производителям товаров, ввозящих их в Россию для продажи, маркировать магазины, в которых осуществляется их официальная реализация. Таким образом, поставщики смогут привлечь внимание покупателей к официальным дистрибьюторам импортных товаров, а «Яндекс» — получить дополнительную прибыль порядка 100-200 долларов ежемесячно за сертификат на каждый рекомендованный магазин. Наибольшее беспокойство с точки зрения «серого» импорта вызывают такие категории товаров, как электроника и бытовая техника. Предложенная «Маркетом» инициатива позволит потребителям быть уверенными в приобретении оригинального товара, а не подделки или контрафакта. При этом специальный знак качества, который будет присваиваться магазину, являющемуся официальным дистрибьютором иностранного вендора, никак не повлияет на ранжирование ритейлеров в сервисе. «Первоочередную задачу «Маркета» мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора. Но мы хотим предложить инструменты, которые помогут пользователям сделать свой выбор, основываясь на большем количестве информации об условиях покупки», — так комментируют предложение компании в пресс-службе «Яндекса». Сертифицирование магазинов на «Яндекс. Маркете» предполагается платным. Стоимость размещения знака качества рядом с сайтом официального поставщика обойдется вендорам примерно в 100 – 200 долларов в месяц. Тем не менее, компании положительно отнеслись к инициативе «Яндекса». Руководство «Panasonic Россия» отмечает, что компания еще в прошлом году вела переговоры с «Яндекс. Маркетом» с целью маркировать специальными знаками официальный товар компании. Samsung также заинтересована в проекте и намерена начать переговоры с «Яндексом» в ближайшее время. В общей сложности соответствующие коммерческие предложения были направлены «Яндексом» примерно 20-ти компаниям, в том числе Panasonic, LG, Sony, Samsung и другим крупным производителям техники и электроники. Поддерживает инициативу «Яндекса» и Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев. По его словам, электронная коммерция сегодня насыщена «серым» товаром, и существует огромное количество продавцов, которые стараются таким образом уходить от налогов. В вязи с этим АКИТ уже ранее предлагала «Маркету» начать противодействовать недобросовестным ритейлерам. «"Маркет" оказывает серьезное влияние на состояние интернет-торговли в России, и введение знака качества — важный шаг на пути к «белому» рынку интернет-торговли в России», считает Румянцев. По данным аналитиков, аудитория «Яндекса» — 61% постоянных онлайн-покупателей, при этом 40% поисковых запросов генерируется через «Яндекс.Маркет». По данным аналитического агентства comScore за ноябрь 2012 года, аудитория «Яндекс.Маркета» составила более 14 млн пользователей.