Чт. Сен 21st, 2023

«Яндекс.Маркет» предложил производителям товаров, ввозящих их в Россию для продажи, маркировать магазины, в которых осуществляется их официальная реализация. Таким образом, поставщики смогут привлечь внимание покупателей к официальным дистрибьюторам импортных товаров, а «Яндекс» — получить дополнительную прибыль порядка 100-200 долларов ежемесячно за сертификат на каждый рекомендованный магазин. Наибольшее беспокойство с точки зрения «серого» импорта вызывают такие категории товаров, как электроника и бытовая техника. Предложенная «Маркетом» инициатива позволит потребителям быть уверенными в приобретении оригинального товара, а не подделки или контрафакта. При этом специальный знак качества, который будет присваиваться магазину, являющемуся официальным дистрибьютором иностранного вендора, никак не повлияет на ранжирование ритейлеров в сервисе. «Первоочередную задачу «Маркета» мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора. Но мы хотим предложить инструменты, которые помогут пользователям сделать свой выбор, основываясь на большем количестве информации об условиях покупки», — так комментируют предложение компании в пресс-службе «Яндекса». Сертифицирование магазинов на «Яндекс. Маркете» предполагается платным. Стоимость размещения знака качества рядом с сайтом официального поставщика обойдется вендорам примерно в 100 – 200 долларов в месяц. Тем не менее, компании положительно отнеслись к инициативе «Яндекса». Руководство «Panasonic Россия» отмечает, что компания еще в прошлом году вела переговоры с «Яндекс. Маркетом» с целью маркировать специальными знаками официальный товар компании. Samsung также заинтересована в проекте и намерена начать переговоры с «Яндексом» в ближайшее время. В общей сложности соответствующие коммерческие предложения были направлены «Яндексом» примерно 20-ти компаниям, в том числе Panasonic, LG, Sony, Samsung и другим крупным производителям техники и электроники. Поддерживает инициативу «Яндекса» и Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев. По его словам, электронная коммерция сегодня насыщена «серым» товаром, и существует огромное количество продавцов, которые стараются таким образом уходить от налогов. В вязи с этим АКИТ уже ранее предлагала «Маркету» начать противодействовать недобросовестным ритейлерам. «"Маркет" оказывает серьезное влияние на состояние интернет-торговли в России, и введение знака качества — важный шаг на пути к «белому» рынку интернет-торговли в России», считает Румянцев. По данным аналитиков, аудитория «Яндекса» — 61% постоянных онлайн-покупателей, при этом 40% поисковых запросов генерируется через «Яндекс.Маркет». По данным аналитического агентства comScore за ноябрь 2012 года, аудитория «Яндекс.Маркета» составила более 14 млн пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *