Яндекс.Карты помогут малому бизнесу планировать доставку


В веб-версию Яндекс.Карт добавили «Маршруты для малого бизнеса». Инструмент поможет небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей.

«Маршруты для малого бизнеса» работают на технологиях Яндекс.Маршрутизации — логистической платформы, которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы.

Базовая версия — бесплатная. Работать с ней просто: логист в любом порядке добавляет на карту адреса, которые нужно посетить курьерам, затем нажимает кнопку «Оптимизировать» и получает маршрут. Можно добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера. Он откроется в приложении Яндекс.Карт.

Алгоритм «Маршрутов для малого бизнеса» умеет рассчитывать, какой путь короче и займёт меньше времени. Чтобы выдать оптимальный результат, он перебирает все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог.

Инструмент подходит компаниям с небольшим числом штатных или наёмных водителей. к примеру, магазинам, кафе и химчисткам, которые развозят заказы по городу или нескольким районам.

После оптимизации время в пути уменьшается на 15–20%

«Такая автоматизация нужна множеству небольших компаний, — рассказывает Данил Шелехов, руководитель Яндекс.Маршрутизации. — Каждый день 10 тысяч пользователей Яндекс.Карт строят маршруты по нескольким адресам. Большинство — предприниматели и логисты. Они планируют доставку, вручную сравнивая десятки маршрутов. Новый инструмент облегчит их труд и привлечёт внимание к Маршрутизации».

Яндекс.Маршрутизация — это специализированная логистическая платформа, запущенная в 2017 году. Она умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы. В расчётах, помимо расстояний и загруженности дорог, могут учитываться более 50 параметров, к примеру габариты грузов, тип транспорта, расписание работы складов. Платформа подходит не только компаниям с собственным автопарком, но и всем, кто хочет сократить транспортные издержки: крупным торговым сетям и интернет-магазинам, производителям товаров, банкам.

Bright Kitchen, управляющая сервисом «Варламов есть», запустила в партнерстве с «Вкусвиллом» новый проект по доставке готовой еды «ВкусВилка». Для приготовления блюд будут использоваться продукты из магазинов «Вкусвилл».

Группа компаний «Обувь РФ», первый публичный российский fash­ion-ритейлер, развивает проект «Пункты выдачи заказов» на базе собственных магазинов и расширяет сотрудничество с логистическими операторами. В конце 2019 года «Обувь РФ» подписала договор о партнерстве с логистической платформой «Сберлогистика», дочерней компанией Сбербанка.

Петербургский сервис «Достаевский», который специализируется на доставке еды со своих фабрик-кухонь, решил заморозить проект по экспресс-доставке продуктов и бытовой химии «DostaМаркет» и ресторанный проект «Dоsтаевский Экспресс».

В преддверии китайского Нового года сервис доставки еды Deliv­ery Club вместе с AliEx­press РФ и рестораном «Много Лосося» подготовили шуточное праздничное меню с забавными названиями. Так, к примеру, блюдо из курицы с ананасами в кисло-сладком соусе называется «кисло сладко куриная нога в ананасе», а королевские креветки в соусе васаби получили название «острый король креветок».

Ритейлер «Связной» подвёл итоги курьерской доставки в 2019 году. Внушительные цифры наблюдаются по основным показателям: более 700 млн товаров отправились к своим покупателям и более 8,2 млрд рублей покупатели заплатили курьерам или банковской картой при заказе.



Источник:shopolog.ru

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments