Wildberries нарастил за год продажи на 88%


В 2019 году оборот Wild­ber­ries достиг 223,5 млрд рублей. Это на 88% больше, чем в 2018 году. Число заказов ритейлер нарастил вдвое – до 164 млн. Три четверти заказов оформлялось с мобильных устройств.  Для сравнения, в 2018 году этот показатель был равен 61%.

Лучшим для компании оказался четвертый квартал, в котором выручка выросла почти в два раза до 82,7 млрд рублей, а количество заказов составило 750 тысяч.

Регионами-лидерами по динамике роста оборота на Wild­ber­riesв стали Москва и область (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).

90% заказов клиенты забрали самостоятельно в пунктах выдачи. В 2018 году этот показатель был равен 75%. Весь год компания продолжала развивать собственную сеть ПВЗ, нарастив их число более чем в два раза  – до 6300 точек в пяти  странах.

Всего было продано 226 млн штук товаров (рост +111% год к году). На “традиционные” для Wild­ber­ries одежду, обувь и аксессуары пришлось 67% оборота (150 млрд рублей). А вот категориями-лидерами по росту стали “новые” товары. Быстрее всего росли инструменты (+797%), продукты питания (+699%), электроника (+558%), зоотовары (+522%), товары для здоровья (+284%), автотовары (+256%), книги и канцелярия (+222%), спорттовары (+152%), товары для красоты (+150%) и товары для дома и дачи (+138%).

Wild­ber­ries весь год наращивал ассортимент в новых для себя категориях, расширяя число поставщиков. В основном предложение было увеличено за счет продуктов питания, электроники, бытовой техники, товаров для дома и дачи, зоотоваров, спорттоваров. За 12 месяц список компаний, с которыми работает площадка, вырос с 9 до 19 тысяч, количество брендов на сайте – с 15 до 30 тысяч, а ассортимент – с 1,8 до 3,6 млн SKU.

Портфель брендов пополнился марками Сlar­ins, SHISEIDO, Maki­ta, Black&Decker, Sharp, Fuji­ifilmIn­stax, Epson, Shi­mano, Scott, Fis­ch­er, Tisa и HOLMENKOL. Свои товары начали также продавать через веб-сайт Wild­ber­ries популярные компании Bar­il­la, Nordic, Iber­i­ca, Heinz, Lavaz­za, Julius­Meinl, Mars, Lip­ton и другие. В итоге ассортимент продуктов питания расширился в 6 раз, а число брендов в этой категории достигло 1500.

“Росту числа новых поставщиков на площадке способствовало снижение комиссии для партнеров с 38% до 15% и запуск Центров экспертизы электронной коммерции”, – пояснил результаты директор по развитию Wild­ber­ries Вячеслав Иващенко.

При этом важнейшим событием года он считает подготовку к выходу на новый рынок. В первые же дни января компания запустила онлайн-площадку в Польше. Что открыло для российских поставщиков новый экспортный канал для реализации отечественной продукции для начала в эту страну, а в дальнейшем – и в другие страны-участницы ЕС. На сегодняшний день ритейлер ведет бизнес в РФ, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении и Польше.



Источник

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments