В 2019 году оборот Wildberries достиг 223,5 млрд рублей. Это на 88% больше, чем в 2018 году. Число заказов ритейлер нарастил вдвое – до 164 млн. Три четверти заказов оформлялось с мобильных устройств. Для сравнения, в 2018 году этот показатель был равен 61%.
Лучшим для компании оказался четвертый квартал, в котором выручка выросла почти в два раза до 82,7 млрд рублей, а количество заказов составило 750 тысяч.
Регионами-лидерами по динамике роста оборота на Wildberriesв стали Москва и область (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).
90% заказов клиенты забрали самостоятельно в пунктах выдачи. В 2018 году этот показатель был равен 75%. Весь год компания продолжала развивать собственную сеть ПВЗ, нарастив их число более чем в два раза – до 6300 точек в пяти странах.
Всего было продано 226 млн штук товаров (рост +111% год к году). На «традиционные» для Wildberries одежду, обувь и аксессуары пришлось 67% оборота (150 млрд рублей). А вот категориями-лидерами по росту стали «новые» товары. Быстрее всего росли инструменты (+797%), продукты питания (+699%), электроника (+558%), зоотовары (+522%), товары для здоровья (+284%), автотовары (+256%), книги и канцелярия (+222%), спорттовары (+152%), товары для красоты (+150%) и товары для дома и дачи (+138%).
Wildberries весь год наращивал ассортимент в новых для себя категориях, расширяя число поставщиков. В основном предложение было увеличено за счет продуктов питания, электроники, бытовой техники, товаров для дома и дачи, зоотоваров, спорттоваров. За 12 месяц список компаний, с которыми работает площадка, вырос с 9 до 19 тысяч, количество брендов на сайте – с 15 до 30 тысяч, а ассортимент – с 1,8 до 3,6 млн SKU.
Портфель брендов пополнился марками Сlarins, SHISEIDO, Makita, Black&Decker, Sharp, FujiifilmInstax, Epson, Shimano, Scott, Fischer, Tisa и HOLMENKOL. Свои товары начали также продавать через веб-сайт Wildberries популярные компании Barilla, Nordic, Iberica, Heinz, Lavazza, JuliusMeinl, Mars, Lipton и другие. В итоге ассортимент продуктов питания расширился в 6 раз, а число брендов в этой категории достигло 1500.
«Росту числа новых поставщиков на площадке способствовало снижение комиссии для партнеров с 38% до 15% и запуск Центров экспертизы электронной коммерции», – пояснил результаты директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
При этом важнейшим событием года он считает подготовку к выходу на новый рынок. В первые же дни января компания запустила онлайн-площадку в Польше. Что открыло для российских поставщиков новый экспортный канал для реализации отечественной продукции для начала в эту страну, а в дальнейшем – и в другие страны-участницы ЕС. На сегодняшний день ритейлер ведет бизнес в РФ, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении и Польше.