Ср. Сен 27th, 2023

В качестве одного из маркетинговых инструментов и каналов продаж компания «Кухни ЗОВ» использует собственный интернет-магазин, где пользователи могут выбрать понравившуюся кухню, получить необходимую информацию, а также сделать заказ нужной комплектации и модели. Учитывая, что значительное количество заказов компания получает именно через сайт, руководством «Кухни ЗОВ» было принято решение повысить эффективность этого инструмента с целью увеличения трафика и конверсии целевой аудитории.

Для этого компания обратилась к аудит-агентству Usabiliti, оказывающему услуги по аудиту сайтов и интернет-магазинов. В результате аудита и анализа сайта «Кухни ЗОВ» рассчитывала получить четкие рекомендации по повышению эффективности работы ресурса, а также определить основные недостатки сайта, мешающие привлечению лояльных покупателей и негативно отражающиеся на положительном восприятии ресурса аудиторией.

Для того, чтобы всесторонне оценить сайт компании юзабилити-агентством был проведен многоступенчатый анализ, включающий в себя следующие исследования:

  • технический аудит (поиск и описание технических проблем на сайте)
  • экспертное исследование (общее исследование сайта в соответствии с задачами и целевой аудиторией) и конверсионное исследование
  • опрос пользователей на тему удобства взаимодействия с сайтом
  • конкурентное исследование

Подобный методический и тщательный анализ позволяет оценить ресурс со всех сторон и разработать подробнейшие рекомендации по устранению «проблемных» мест.

В первую очередь были проанализированы ключевые запросы, по которым продвигается сайт, и их конверсия. Были выделены малоэффективные запросы (конверсия менее 10%) и дана рекомендация по их исключению, что позволит снизить затраты на продвижение сайта и в то же время не выльется в снижение количества заказов.

Было проведено сегментирование потребительской аудитории с точки зрения целей (покупка, выбор, получение информации) и даны рекомендации по повышению привлекательности ресурса для каждого сегмента аудитории. В частности, внедрить решения, помогающие заказать заранее выбранную кухню, а также разместить на сайте готовые решения и специальные предложения.

Специалисты Usabiliti также провели детальный анализ всех элементов сайта и внесли несколько предложений по повышению его информативности, удобства для пользователей, улучшению графического и визуального наполнения ресурса. Например, размещение на карточках товаров более полных описаний кухонь, их особенностей и преимуществ, описаний вариантов окраски, фасадов, ориентировочной стоимости тех или иных комплектаций, а также стоимости с учетом сборки и доставки позволит повысить информативность, поможет принять решение о покупке непосредственно на сайте «Кухни ЗОВ», без необходимости перехода на другие сайты для получения информации.

Специалистами компании также было разработано несколько вариантов акций и специальных предложений, которые помогут повысить лояльность покупателей и охватить больше сегментов целевой аудитории.

Значительную часть работы составила также проверка всех интерактивных элементов сайта и оценка удобства его использования.

В результате опроса пользователей ресурса было выявлено не только их мнение о сайте в целом, о его удобстве с точки зрения онлайн-покупателя и недостатках, но и пожелания покупателей, на основе которых также можно сформировать рекомендации по улучшению ресурса. Интересно, что эти пожелания во многом совпали с уже данными специалистами рекомендациями, а также позволили их уточнить и расширить.

После аудита сайта компания «Кухни ЗОВ» получила от Usabiliti более 100 рекомендаций по совершенствованию ресурса. Значительная часть рекомендаций представляла собой довольно простые советы, которые не всегда могут быть очевидны неспециалисту, в то же время позволяя быстро и без особенных денежных затрат повысить эффективность сайта как канала продаж и формирования лояльной аудитории.

«Мы остались довольны аудитом, проведенным компанией Usabiliti. После детального изучения нашего сайта мы получили развернутые профессиональные рекомендации по улучшению юзабилити. Рекомендации были подробными и обоснованными – начиная с размера шрифта и заканчивая советами по привлечению внимания пользователей сайта. Мы согласились с большинством рекомендаций и внесли соответствующие изменения на сайт. В результате проведенных мероприятий посетители стали проводить на сайте в разы больше времени, чем до внесения изменений. Кроме того, сейчас можно говорить о значительном повышении конверсии сайта – несмотря на конкурентную тематику. Все это свидетельствует о том, что аудит был проведен профессионально, а рекомендации действительно помогли повысить эффективность сайта», – говорит генеральный директор представительства группы компаний ЗОВ в Москве Царгасова Э.Б.

Подпишитесь на обновления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *