Во время предпраздничного сезона компания Bonobos столкнулась с тем, что их интернет-магазин, не выдержав огромной нагрузки (повышенного трафика посетителей) упал как раз в главный день для любого западного ритейлера – киберпонедельник. Bonobos занимается продаже эксклюзивной мужской одеждой, и киберпонедельник является одним из пиковых дней продаж для ритейлера, сообщает глава технического отдела Майкл Харт (Michael Hart). Но уже к следующему сезону проблема была решена. Для тестирования повышенной нагрузки в виде трафика на сайте была запущена технология компании Soasta, которая позволяла проверить различные ситуации, связанные с множественными одновременными загрузками страниц и заполнением форм заказа. После этого тестирования ресурс смог выдержать выросший почти в восемь раз по сравнению с обычными днями трафик в очередной киберпонедельник 2012 года. Это был самый лучший сезон для компании.
Сервис, предлагаемый Soasta, позволяет ритейлеру моделировать различные варианты функционирования сайта, включая значительное повышение трафика, например, когда 10 000 посетителей просматривают одновременно пять страниц каталога. Оплата за пользование тест-сервисом значительно меньше затрат, которые Bonobos пришлось бы сделать, если бы компания проводила подобные тесты собственными силами, например, используя собственный штат сотрудников и собственные сервера. Руководство компании сообщает, что они платят Soasta примерно 10 000 долларов, «но эти затраты – это грамотно потраченные деньги, которые в итоге приносят нам дополнительные прибыли».
Прежде чем принять решение о коммерческом использовании сервиса, ритейлеры могут бесплатно попробовать лайт-версию продукта Soasta, протестировав работу сайта при заходе на его страницы 100 посетителей (с какого-либо одного типа устройств). Для тестирования ресурсов доступны различные варианты оплаты пользования сервисом, в зависимости от того, какую нагрузку хочет проверить компания-клиент. Оплата может быть помесячной, ежегодной или за какой-то конкретный проект в зависимости от пожеланий компании-клиента. Soasta также предлагает отдельный сервис для аналогичного тестирования мобильных приложений.
«Наш общий тест моделирует полный цикл покупательского поведения в интернет-магазине: просмотр страниц товаров, регистрация, заполнение корзины и, наконец, оформление и оплата заказа разными способами», – говорит Харт. Bonobos проводит несколько тестирований, изменяя число посетителей сайта. Ритейлер тратит приблизительно неделю, проектируя тестовые ситуации, а затем запускает общий тест. Проверка реакции сайта на пиковую праздничную нагрузку занимает примерно полчаса.
После каждого теста Soasta предоставляет отчет с данными, как быстро сайт загрузился при разном трафике, детализированный отчет о возникших ошибках, а также информацию о необходимой мощности серверов и свободной памяти, которые необходимы для того, чтобы избежать падения сайта. Это позволяет Bonobos идентифицировать «узкие» места на сайте, которые могут вызвать ошибки. Часто этих ошибок можно избежать за счет выделения дополнительных серверных мощностей.
Иногда, однако, решение не является столь простым. Например, в одном из тестов Bonobos выяснил, что в процессе чекаута система не осуществляла автоматические копирование адреса электронной почты, который пользователь уже ввел ранее. В результате возникала ошибка отправки сообщения. Благодаря сервису Soasta эту ошибку удалось выявить и исправить. Soasta также предоставляет услуги по проверке структуры сайта. Все результаты и формы тестирований сохраняются, в результате чего компании могут обойтись меньшими время- и трудозатратами при повторных проверках.
Только киберпонедельник по показателям продаж превышает обычный рабочий день Bonobos по меньшей мере в 15 раз. Максимальный пик трафика компания наблюдала незадолго до полуночи 26 ноября 2011 года; посещаемость в этот момент в 64 раза превышала обычный трафик. Компания уже использовала на тот момент сервис Soasta, но тестировать нагрузку на сайт от трафика только-только начала, поэтому не смогла предотвратить катастрофу. В 2012 году ритейлер уже не повторил своей ошибки.
Учитывая, что киберпонедельник – не единственный день, когда продажи ритейлера в 10 и больше раз превышают продажи в обычный, не праздничный день, корректная и безошибочная работа сайта очень важна.
Bonobos – не единственный ритейлер, практикующий тестирование пиковой нагрузки. «Использование тестирований в облачных сервисах онлайн-ритейлерами увеличивается с каждым месяцем, – говорит Мелинда-Кэрол Баллу (Melinda-Carol Ballou), аналитик консалтинговой фирмы IDC Financial Insights. – Возможность такого тестирования, способного выявить вероятные ошибки и «узкие» места в работе сайта, позволяет ритейлерам избежать неожиданностей во время пиковых нагрузок, не затрачивая огромные средства на покупку и поддержку собственной платформы тестирования и дополнительной поддержки сайта».
Баллу добавляет, что значительное число компаний, работающих как с помощью приложений для мобильных устройств, так и с обычными интернет-магазинами, увеличивают требования к гибкости и функциональности облачных тест-сервисов. Soasta, предлагая бесплатную лайт-версию продукта и различными стоимостными вариантами сервиса, обеспечивает достаточно альтернатив. Наряду с качественной поддержкой мобильной коммерции, это обеспечивает разработчику высокую конкурентоспособность.
Статьи по теме:
Пошаговая инструкция Как открыть интернет магазин
другие бизнес идеи: Как открыть интернет-магазин парфюмерии
Подпишитесь на обновления