Пн. Сен 25th, 2023

Есть ли место игре в интернет-магазине? Скидки и специальные предложения мотивируют покупателя на короткое время, игровые элементы – постоянно, пока пользователь взаимодействует с ними.

Постоянное предложение скидок тренирует потребителя покупать только по скидке, ждать и искать ее.

Внедрение игровых элементов сработает если:

  1. Ваши потребители имеют долгосрочные цели в плане покупок и постоянно нуждаются в вашем товаре (например, товары для детей, одежда, косметика).
  2. Результатом игр и развлечений будет какая-то награда – рейтинг, баллы, товары, деньги.

Почему вообще игровые элементы будут интересны вашим покупателям? Кому-то нужно занять свободное время, кто-то хочет быть успешным и получить видимое подтверждение этого, кто-то хочет чувствовать свою связь с другими людьми и значимость для них, хочет быть частью чего-то.

Как внедрить игровые элементы в интернет-магазин

Для начала нужно разобраться, какие конкретно игровые элементы будут интересны именно вашей аудитории. Чаще всего это баллы, статусы и рейтинги.

Какие именно активности предложить вашим покупателям – решаете вы. Все зависит от вашей целевой аудитории, что это за люди, что их мотивирует и движет по жизни.

Можно использовать распространенную классификацию типов игроков по Бартлу, разделяющих всех игроков на 4 типа, согласно их целям и поведению в игре.

Киллеры стремятся самоутвердиться за счет окружающих, им важен соревновательный элемент. Они любят создавать, строить и разрушать.

Коллективизаторы стремятся создать в игре сообщество, тусовку, и действовать сообща.

Исследователи изучают игровой мир, именно они находят читы, коды, секретные уровни.

Достигаторы стремятся к достижению идеала. Для них важны очки, уровни, инвентарь и другие атрибуты успеха в игре. Они готовы проходить один и тот же уровень снова и снова, добиваясь лучшего результата.

Подумайте о том, к какому из 4х типов относится ваш покупатель, и какую соответствующую активность вы можете ему предложить. Если покупателей достаточно много, преобладание того или иного типа можно выявить с помощью опроса «В какие игры вы любите играть».

Добавьте в него по 2-3 простых популярных игры (например, из рейтингов соцсетей) на каждый тип игрока и обязательно варианты «другая игра», «не играю в игры». Соответствие игры типу можно определить по основной цели в игре и каким действиями занято основное игровое время. Например, Веселая ферма и игры типа «три в ряд» – для достигаторов, Загадочный дом – для исследователей и коллективизаторов, стрелялки всех мастей и игры типа Симсити – для киллеров.

Пример простой системы с элементами баллов и рейтингов для достигаторов – система отзывов на сайте. Просто так покупатели неохотно оставляют свой отзыв.

Например, за публикацию отзыва о товаре покупатель получает 100 баллов, за ответ на вопрос другого пользователя – 50 баллов, и за нажатия кнопок «Мне нравится» – по 10 баллов. Баллы, на которые можно осуществлять действия в магазине (обменять на бесплатную доставку или подарок-сюрприз) и получать статус. В соответствии с накопленными баллами, выдаются статусы – покупатель, помощник, советник.

Как поощрять пользователей за «игру»

Создайте правильную систему наград. Награда должна быть значимой для потребителя, иметь определенную связь с тематикой магазина, и, главное, не быть ожидаемой. Будет ошибкой вывесить на сайте в общий доступ список наград и уровней.

Награда должна приходить спонтанно, когда пользователь о ней не знает. Чтобы оставалась интрига – а что дальше, что ждет меня на следующем уровне?

Подпишитесь на обновления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *