Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров компания «Утконос» приостановила свою деятельность с 31 марта по 8 апреля. Подобный длительный «отпуск» — беспрецедентный для предприятий в сфере e-commerce и может стоить компании потери многомиллионных прибылей. Перерыв в доставке продуктов «Утконоса» объясняется переходом компании на совершенно новую систему логистики.
Несмотря на весьма высокую рискованность подобного простоя, эксперты считают, что катастрофа компании не грозит. «Пока у ритейлера нет сильных конкурентов, которые могли бы в момент его простоя перетянуть к себе значительную часть аудитории, поэтому, скорее всего, эти каникулы не сильно скажутся на аудитории «Утконоса»», считают они.
Ранее интернет-ритейлер уже предупреждал своих покупателей, что собирается закрыть оффлайн-магазины и работать исключительно через онлайн-канал продаж. Для того, чтобы перестроить систему доставки и исключить из цепочки розничные магазины, «Утконос» вынужден был временно приостановить деятельность. Теперь товары будут доставляться покупателям напрямую из распределительного центра.
Отметим, что компания постоянно оптимизирует процессы оформления заказов, доставки, маркетинга и закупочную деятельность. Вот что сообщает касательно розничных магазинов представитель ритейлера Людмила Александрова: «Это были логистические пункты, где товар перекомплектовывался и оттуда развозился по покупателям. Мы решили сократить цепочку. Чтобы окончательно перейти на прямую доставку и наладить систему, потребовалась неделя».
Пока неизвестно, как отразится изменение системы логистики на покупателях и на самой компании, однако, учитывая высокую прибыльность «Утконоса» и ее успешное развитие до сегодняшнего дня, можно предполагать, что ритейлер в итоге только выиграет от нововведения.