Страница продукта — eMagnat

  • Post author:
  • Post category:Без рубрики
  • Post comments:0 комментариев

Давайте представим, что вы все сделали самостоятельно. И рассмотрим вопросы, которые неизбежно возникают при открытии бизнеса в электронной торговле.

Выбор ниши и общей стратегии проекта

Чаще всего при открытии магазина делается ставка на низкие цены. Как правило, такие магазины быстро умирают или дешево продаются.

В случае успеха, в таком проекте очень много средств находится в обороте, а достаточно низкая маржинальность мешает дальнейшему развитию.

Еще один серьезный риск — выбор неудачной ниши (с малой емкостью и высокой конкуренцией). Хороший пример — сим-карты для двух номеров. В свое время это была очень привлекательная ниша, но потом сотовые операторы предприняли административные меры, и она быстро перестала существовать.

Время: от часа до 1-2 недель

Поиск поставщиков

В этом вопросе тоже много подводных камней. Это касается как российских поставщиков, так и заграничных. Например, практика показывает, что с Индией лучше не работать, а при работе с Китаем и Таиландом нужно учитывать множество тонкостей, не зная которых можно прогореть.

Как и в любой работе, кроме рисков есть и выгоды — товарный кредит, работа по схеме дропшиппинга, помощь в обучении персонала и пр.

Нередко умение правильно использовать возможности, избегая рисков, приходит не сразу. Чаще всего на втором или третьем магазине, после провала с первым.

Время: от недели до месяца

Прием заказов и доставка

  • Нанимать ли своих курьеров при открытии магазина?
  • Если нет — когда переходить на собственную службу доставки?
  • Кто будет консультировать клиентов по телефону?
  • Как отправлять товары в регионы России и за рубеж?
  • Как обеспечить безопасность доставки хрупкого товара?
  • Как доставлять тяжелые товары?
  • Как обеспечить доставку товаров класса люкс? Как защититься от грабежа?
  • Как договориться с поставщиком, чтобы он сам доставлял заказы, наклеивая ваш логотип?
  • Можно ли договориться с логистической компанией, чтобы она выкупала товары у поставщика (в случае, если нет своего склада, и закупка у поставщика производится по одной единице товара)?

Время: от недели (для аутсорсинга) и до нескольких месяцев (для организации собственной службы доставки)

Деньги: от «бесплатно» до нескольких миллионов.

Разработка сайта

В этом вопросе рисков еще больше. Если работать с SAAS-сервисами (то есть арендовать «движок»), то какой из них выбрать?

  • Какая компания предоставит недорогой сервис, в котором владелец магазина не будет каждую минуту спотыкаться о фразы «у нас этого сделать нельзя», «такой функционал не предусмотрен» и «это будет стоит отдельных денег…»?
  • Какой арендуемый «движок» выдержит высокую посещаемость и не будет «тормозить»?
  • В SAAS-сервисах пока еще редко предоставляются хорошие дизайн-шаблоны. «Прикрутится» ли индивидуальный дизайн к этому «движку», удастся ли реализовать все задумки?
  • Как получить базу товаров, покупателей и прочие данные, если в один момент вы решите прекратить использование сервиса и сделать собственный магазин?

Это только часть вопросов, которые возникают при работе с SAAS-сервисами. Выгода при использовании сервисов несомненна, и работать с ними полезно, но это непростая задача.

С разработкой магазина «с нуля» тоже все непросто. Легко соблазниться низкой стоимостью некоторых предложений и взять «кривую поделку», которая будет очень мало продавать и ограничивать развитие магазина.

Вместе с тем, на рынке есть много дорогостоящих предложений (в среднем от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб.), среди которых есть и действительно качественные продукты, и красивые, но не слишком хорошо работающие бизнес-инструменты.

В среднем, компании, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ на разработке интернет-магазинов и обладающие большим опытом в этой сфере, берут за проект от 300 тыс. руб.

Время: от нескольких дней до года (часто это сложно предсказать).

Деньги: от 2 тыс.руб. в месяц за использования SAAS (плюс порядка 20 т.р. — на индивидуальный дизайн начального уровня и от 3 до 30 тыс. руб. — на заполнение сайта контентом), от 15 тыс.руб. — за разработку «поделок», от 70 тыс.руб. — за разработку продуктов на распространенных «движках» наподобие «Битрикса», от 300 тыс.руб. — за качественный индивидуальный продукт.

Реклама

  • Сколько денег вкладывать в SEO, по каким запросам продвигать магазин?
  • Заниматься ли партизанским маркетингом и если да, то как?
  • Вкладывать ли средства в контекстную рекламу? Какие запросы будут приносить продажи?
  • Внедрять ли директ-мейл?
  • Как добиться повторных продаж?
  • Как повысить средний чек?
  • Как повысить конверсию в целом?
  • Что делать, если «оно не работает»?

Время: от недели до «никогда». Чаще всего в пределах 1-2 месяцев.

Деньги: в среднем 30-100 т.р. для поиска и настройки своих продающих инструментов, и от 10 т.р. в месяц в дальнейшем.

Стоимость участия в программе «Вход в бизнес» — 142 000 рублей.

За эти деньги вы получаете:

  1. 1. Разработку позиционирования, ассортимента и подбор поставщиков ведущими экспертами в области электронной коммерции.
  2. 2. Разработку дизайна магазина.
  3. 3. Программирование магазина на базе платформы InSales, 2 месяца работы на InSales.
  4. 4. Разработка описания и подбор фотографий для 100 товаров, а также для 10 основных страниц сайта (доставка, оплата, о магазине и т.п.). Размещение этой информации на сайте.
  5. 5. Рекламная кампания в Яндекс.Директ на 10000 рублей.
  6. 6. Поисковая оптимизация сайта.
  7. 7. Проведение рекламной акции/конкурса.
  8. 8. Гарантию работы до первых продаж.
  9. 9. Разработку рекомендаций по дальнейшему развитию магазина.

Если привести этот длинный список к нескольким цифрам, получим:

  • Сроки запуска магазина при самостоятельной работе — в среднем от двух месяцев
  • Выход на чистую прибыль порядка 100 тыс. руб. — в среднем 6-9 месяцев
  • Затраты на первичный запуск — порядка 100 тыс. руб., чаще — от 300 до 400 тыс. руб. (либо каторжный труд учредителя и превращение в «мастера на все руки»)
  • Шансы на неудачу — в среднем 90% (по статистике «выживаемости» интернет-магазинов по итогам первого года работы)
  • Средняя прибыльность выживших магазинов — 10-15% от оборота (если учредитель не занимается самостоятельной доставкой заказов и не выполняет другую оперативную работу)

Мы готовы помочь запуститься быстрее, дешевле, с меньшими рисками, большей прибылью и лучшими перспективами.

Добавить комментарий