Давайте представим, что вы все сделали самостоятельно. И рассмотрим вопросы, которые неизбежно возникают при открытии бизнеса в электронной торговле.
Выбор ниши и общей стратегии проекта
Чаще всего при открытии магазина делается ставка на низкие цены. Как правило, такие магазины быстро умирают или дешево продаются.
В случае успеха, в таком проекте очень много средств находится в обороте, а достаточно низкая маржинальность мешает дальнейшему развитию.
Еще один серьезный риск — выбор неудачной ниши (с малой емкостью и высокой конкуренцией). Хороший пример — сим-карты для двух номеров. В свое время это была очень привлекательная ниша, но потом сотовые операторы предприняли административные меры, и она быстро перестала существовать.
Время: от часа до 1-2 недель
Поиск поставщиков
В этом вопросе тоже много подводных камней. Это касается как российских поставщиков, так и заграничных. Например, практика показывает, что с Индией лучше не работать, а при работе с Китаем и Таиландом нужно учитывать множество тонкостей, не зная которых можно прогореть.
Как и в любой работе, кроме рисков есть и выгоды — товарный кредит, работа по схеме дропшиппинга, помощь в обучении персонала и пр.
Нередко умение правильно использовать возможности, избегая рисков, приходит не сразу. Чаще всего на втором или третьем магазине, после провала с первым.
Время: от недели до месяца
Прием заказов и доставка
- Нанимать ли своих курьеров при открытии магазина?
- Если нет — когда переходить на собственную службу доставки?
- Кто будет консультировать клиентов по телефону?
- Как отправлять товары в регионы России и за рубеж?
- Как обеспечить безопасность доставки хрупкого товара?
- Как доставлять тяжелые товары?
- Как обеспечить доставку товаров класса люкс? Как защититься от грабежа?
- Как договориться с поставщиком, чтобы он сам доставлял заказы, наклеивая ваш логотип?
- Можно ли договориться с логистической компанией, чтобы она выкупала товары у поставщика (в случае, если нет своего склада, и закупка у поставщика производится по одной единице товара)?
Время: от недели (для аутсорсинга) и до нескольких месяцев (для организации собственной службы доставки)
Деньги: от «бесплатно» до нескольких миллионов.
Разработка сайта
В этом вопросе рисков еще больше. Если работать с SAAS-сервисами (то есть арендовать «движок»), то какой из них выбрать?
- Какая компания предоставит недорогой сервис, в котором владелец магазина не будет каждую минуту спотыкаться о фразы «у нас этого сделать нельзя», «такой функционал не предусмотрен» и «это будет стоит отдельных денег…»?
- Какой арендуемый «движок» выдержит высокую посещаемость и не будет «тормозить»?
- В SAAS-сервисах пока еще редко предоставляются хорошие дизайн-шаблоны. «Прикрутится» ли индивидуальный дизайн к этому «движку», удастся ли реализовать все задумки?
- Как получить базу товаров, покупателей и прочие данные, если в один момент вы решите прекратить использование сервиса и сделать собственный магазин?
Это только часть вопросов, которые возникают при работе с SAAS-сервисами. Выгода при использовании сервисов несомненна, и работать с ними полезно, но это непростая задача.
С разработкой магазина «с нуля» тоже все непросто. Легко соблазниться низкой стоимостью некоторых предложений и взять «кривую поделку», которая будет очень мало продавать и ограничивать развитие магазина.
Вместе с тем, на рынке есть много дорогостоящих предложений (в среднем от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб.), среди которых есть и действительно качественные продукты, и красивые, но не слишком хорошо работающие бизнес-инструменты.
В среднем, компании, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ на разработке интернет-магазинов и обладающие большим опытом в этой сфере, берут за проект от 300 тыс. руб.
Время: от нескольких дней до года (часто это сложно предсказать).
Деньги: от 2 тыс.руб. в месяц за использования SAAS (плюс порядка 20 т.р. — на индивидуальный дизайн начального уровня и от 3 до 30 тыс. руб. — на заполнение сайта контентом), от 15 тыс.руб. — за разработку «поделок», от 70 тыс.руб. — за разработку продуктов на распространенных «движках» наподобие «Битрикса», от 300 тыс.руб. — за качественный индивидуальный продукт.
Реклама
- Сколько денег вкладывать в SEO, по каким запросам продвигать магазин?
- Заниматься ли партизанским маркетингом и если да, то как?
- Вкладывать ли средства в контекстную рекламу? Какие запросы будут приносить продажи?
- Внедрять ли директ-мейл?
- Как добиться повторных продаж?
- Как повысить средний чек?
- Как повысить конверсию в целом?
- Что делать, если «оно не работает»?
Время: от недели до «никогда». Чаще всего в пределах 1-2 месяцев.
Деньги: в среднем 30-100 т.р. для поиска и настройки своих продающих инструментов, и от 10 т.р. в месяц в дальнейшем.
Стоимость участия в программе «Вход в бизнес» — 142 000 рублей.
За эти деньги вы получаете:
- 1. Разработку позиционирования, ассортимента и подбор поставщиков ведущими экспертами в области электронной коммерции.
- 2. Разработку дизайна магазина.
- 3. Программирование магазина на базе платформы InSales, 2 месяца работы на InSales.
- 4. Разработка описания и подбор фотографий для 100 товаров, а также для 10 основных страниц сайта (доставка, оплата, о магазине и т.п.). Размещение этой информации на сайте.
- 5. Рекламная кампания в Яндекс.Директ на 10000 рублей.
- 6. Поисковая оптимизация сайта.
- 7. Проведение рекламной акции/конкурса.
- 8. Гарантию работы до первых продаж.
- 9. Разработку рекомендаций по дальнейшему развитию магазина.
Если привести этот длинный список к нескольким цифрам, получим:
- Сроки запуска магазина при самостоятельной работе — в среднем от двух месяцев
- Выход на чистую прибыль порядка 100 тыс. руб. — в среднем 6-9 месяцев
- Затраты на первичный запуск — порядка 100 тыс. руб., чаще — от 300 до 400 тыс. руб. (либо каторжный труд учредителя и превращение в «мастера на все руки»)
- Шансы на неудачу — в среднем 90% (по статистике «выживаемости» интернет-магазинов по итогам первого года работы)
- Средняя прибыльность выживших магазинов — 10-15% от оборота (если учредитель не занимается самостоятельной доставкой заказов и не выполняет другую оперативную работу)
Мы готовы помочь запуститься быстрее, дешевле, с меньшими рисками, большей прибылью и лучшими перспективами.