Чт. Сен 21st, 2023

Давайте оценим реальную отдачу от социальных кнопок и разберем в каких случаях они могут лишь навредить вашим продажам?

Если на сайте нет кнопок репоста в социальные сети, то как друзья ваших покупателей узнают о вашей продукции и вашем сайте? А что если покупатель хочет рассказать всем о том, что он сегодня купил? Будет ли человек вручную копировать адрес страницы, и вставлять его на стенку соцсети?

Я уверен, что вы слышали о необходимости поместить кнопки социальных сетей на сайт, но действительно ли это так важно? Или же они будут просто отвлекать посетителей?

Тест №1

Taloon.com – финский интернет-магазин, специализирующийся на продаже строительного и садового оборудования. Владельцам магазина хотелось привлечь больше кликов по основному CTA-элементу  на странице товаров – кнопке «Добавить в корзину». Но почему бы и нет, не правда ли?

Вместо того чтобы гадать, они просто провели сплит-тестирование. Они решили предложить посетителям две версии страницы – с кнопками соцсетей, и без них.

Вот так страница выглядела с кнопками соцсетей:

А так она выглядела без них:

Так каков же был результат? На самом деле, страница без соц.кнопок привлекла на 11.9% больше кликов "купить".

Есть две основные причины, почему эти кнопки не принесли должного эффекта.

1. Отсутствует социальное доказательство — мало репостов.

Чем больше будет репостов страницы товара, тем лучше. Это положительное влияние. Однако, по результатам Taloon, количество шэйров равнялось 0. Это психологически настраивало людей на то, что немногие люди совершают здесь покупки, а сам сайт не внушает доверия.

2. Отвлечение от основного действия

Каждый продавец хочет, чтобы посетитель конвертировался в клиента, добавив товар в корзину и оплатив его. Проблема кнопок соцсетей заключается в том, что они зачастую отвлекают от основной задачи.

На сайте должен быть один четко выделенный CTA(призыв к действию), а у Taloon их оказалось 5:

  • Добавить в корзину
  • Pinterest
  • Google+
  • Twitter
  • Facebook

Все это отвлекало пользователей от основного действия — покупки.

Тест №2

Маркетинговая компания Kuno Creative также захотела проверить, помогут ли кнопки соцсетей увеличить конверсию. Компания провела два теста.

Высокое социальное доказательство

В рамках первого тестирования, они заменили существующую посадочную страницу, у которой уже был хороший уровень социального доказательства(social proof), на такую же посадочную страницу, только без кнопок.

После более 500 конверсий, они обнаружили, что у страница с кнопками социальных сетей и большим количеством лайков, давала на 9% больше конверсий.

Недостаточное социальное доказательство

В рамках второго теста, они протестировали посадочную страницу с небольшим количеством репостов против такой же посадочной страницы, на которой вообще отсутствовали кнопки социальных сетей. Этот тест продолжался недолго, поэтому компании не удалось получить существенных результатов. Однако даже при таких показателях, страница без кнопок дала на 2% больший результат.

В завершение

В Kuno так и не смогли решить, что для них лучше – использовать социальные сети или нет. С одной стороны, кнопки социальных сетей с большим количеством репостов давали лучшую конверсию, однако для начала нужно набрать эти цифры, а без них результат получается прямо противоположный. В целом этот опыт показывает, что предварительно всегда нужно проводить тестирование.

Имеет ли значение социальное доказательство?

Как №1, так и №2 тесты показывают, что в большинстве случаев, иногда даже с хорошим показателем репостов, страницы без кнопок соцсетей дают большую конверсию.

Социальное доказательство – это не всегда ключевой фактор. Многие думают, что социальное доказательство помогает увеличить продажи, однако это не всегда устроено именно так.

Если верить статистике, большинство людей предпочитают наблюдать, чем делать что-то, поэтому они отлично потребляют социальный контент, но редко сами делятся им.

Когда люди просматривают соцсети, они готовы делиться уже готовым контентом. Они видят интересую статью, и тут же делятся ей с друзьями. Пользователи Instagram любят не только публиковать свои фотографии, но и делиться интересными снимками других людей. Однако, в интернет-магазинах их намерения абсолютно иные – они желают купить выгодно и быстро. А когда они видят кнопки социальных сетей в интернет-магазине, это не вызывает у них желания сделать репост.

Мы изучили несколько крупных российских интернет-магазинов, и почти на всех этих сайтах присутствуют кнопки социальных сетей. Однако, среди них просматривается тенденция — в большинстве случаев эти кнопки очень маленькие и практически скрыты из виду. То есть, они не отвлекают пользователей от заветной кнопки “Добавить в корзину”. Пример из Юлмарта:

Возможно, кнопки соц.сетей более актуальны для тех интернет-магазинов, которые продают одежду, аксессуары и другие элементы стиля, которые человек считает частью своего имиджа, а значит может поделиться этим в соц.сети. Особенно женская аудитория 😉

Вывод

На самом деле, кнопки соцсетей на странице товара порой могут принести больше вреда, чем пользы. Они могут отвлекать посетителей от более важных вещей, и привести к тому, что человек уйдет от вас без покупки. Лучше всего будет определить – нужны вам кнопки или нет, — это провести тестирование. И всегда помните о том, что кнопки социальных сетей должны лишь дополнять страницу, а не привлекать основное внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *