Сервис «Яндекс.Лавка» отказался от бумажных пакетов


Сервис экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» постепенно откажется от бумажных пакетов для заказов в пользу пакетов, сделанных из полиэтилена высокого давления (маркировка 4 LDPE). Об этом на странице компании в Face­book рассказала экотренер Надежда Васякина.

Совместно с компанией «Экотехнологии» сервис сравнил жизненный цикл пакетов из разных материалов: затраты ресурсов на производство и транспортировку, возможность повторного использования и способы утилизации. В исследовании учитывали затраты ресурсов на производство, транспортировку, возможность повторного использования и способы утилизации.

«Бумажный пакет и правда разлагается быстрее, чем пластиковый. Но только по этому нельзя заключить, что он безопаснее для планеты. Экологичность зависит от судьбы пакета, от того, как он появился и как часто им пользуются.

Для производства бумажных пакетов нужна срубленная специально для них древесина, а в процессе расходуется в 17 раз больше воды, в 5 раз больше энергии и в 1,8 раз больше ископаемого топлива, чем для пластикового пакета. При этом бумажные пакеты редко используют повторно, потому что они быстро пачкаются, рвутся и оказываются на свалке.

Есть ещё так называемые эко- и биопакеты. В основном это оксоразлагаемые пакеты: в них есть добавки, из-за которых материал „распадается“ на мелкие фрагменты — микропластик. Но это не плюс, а минус, потому что он загрязняет почву, воду, воздух, и, пройдя по пищевой цепи — наш организм. Так что такие пакеты — тоже не Формат.

Бывают и настоящие биоразлагаемые пакеты из специальных полимеров, но их нужно компостировать — только тогда в них есть смысл. В РФ система компостирования пока не налажена, поэтому такой пакет отправится на обычную свалку», — комментирует Надежда Васякина.

Поэтому «Лавка» выбрала пластиковые пакеты, которые можно повторно использовать. Также сервис запустил эксперимент с небольшими пакетиками из переработанной макулатуры — они выдерживают только небольшой вес, они используются чтобы разделять несовместимые товары: к примеру, стиральный порошок и детское питание внутри одного заказа.

Сервис СберМаркет был создан на базе технологической платформы российского стартапа Insta­mart и предлагает клиентам обслуживание через веб-сайт и мобильное приложение во всех городах РФ. Заказы формируются профессиональными экспертами по закупкам и доставляются курьерами в течение установленного клиентом промежутка времени — в течение двух часов или до семи дней вперед.

Состояние основателя Ama­zon Джеффа Безоса взлетело до нового рекордного показателя в 171,6 миллиарда долларов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные своего индекса Bloomberg Bil­lion­aires Index.

Компания Lam­o­da, входящая в Glob­al Fash­ion Group (GFG), ведущая платформа по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни в РФ и СНГ, объявляет о следующем этапе трансформации управленческой команды.

Американская компания Ama­zon проявила интерес к участию в капитале российского онлайн-ритейлера Ozon. Об этом сообщил Владимир Евтушенков, основной владелец АФК «Система» (компании принадлежит 42,999% российского маркетплейса).

Яндекс выкупает у Сбербанка его долю в Яндекс.Маркете для реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли. Яндекс значительно усилит интеграцию Маркета с другими сервисами компании. В дополнение к этому Яндекс продаёт Сбербанку свою оставшуюся долю в Яндекс.Деньгах, чтобы развивать собственные финтех-сервисы, а также привлекает 800 млн долларов инвестиций для финансирования дальнейшего роста компании.



Источник:shopolog.ru

0 0 vote
Рейтинг

Pechkin

Собираю свежие новости про интернет торговлю и интернет-магазины.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments