[ad_1]
Аналитики Sberbank CIB первыми оценили стоимость сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка». В отчете говорится, что по итогам 2020 г. выручка проекта составит 9,6 млрд руб., а его стоимость может достичь $303 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные отчёта.
К концу 2022 г. сеть «Яндекс.Лавки» увеличится более чем в 10 раз, с нынешних 80 до 950 точек. Тогда же сервис, юридически являющийся частью бизнеса «Яндекс.Такси», может преодолеть точку безубыточности, прогнозируют в Sberbank CIB.
К факторам, которые будут способствовать росту проекта, аналитики относят экспертизу и возможности материнской компании, привлекательную рыночную нишу, а также доступ к аудитории «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еды». В перспективе увеличить средний чек может государство, если разрешит онлайн-продажу безрецептурных лекарств и алкоголя.
Как отмечается в отчете, выбранная ниша экспресс-доставки практически свободна. Прямым конкурентом «Яндекс.Лавки» на столичных рынках является только «Самокат», куда уже инвестировала группа ПИК и к которому присматриваются Mail.ru Group со Сбербанком. Такие сервисы, как iGooods, «СберМаркет» и SaveTime, работают по немного другой схеме: они берут продукты напрямую из магазинов и предлагают более долгую доставку.
Вышеупомянутые сервисы выступают в роли первопроходцев, которые продвигают идею экспресс-доставки и модель dark store, тем самым меняя поведение потребителей. Если классические ритейлеры увидят привлекательность в данном сегменте, они сменят наблюдательную позицию на проактивную, говорят эксперты.
Интернет-ритейлер Ozon подводит итоги операционной деятельности в 2019 году. Оборот от продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV за вычетом возвратов) вырос на 93% до 80,7 млрд.рублей с НДС.
Интернет-магазин Wildberries стал лидером по темпам роста онлайн-продаж еды в РФ. За год компания, которая запустила онлайн-продажи еды в начале 2018 года, увеличила оборот торговли продуктами питания в восемь раз, с 0,2 млрд рублей до 1,6 млрд рублей.
Эксперты Авито опросили более 3 000 женщин и мужчин, чтобы узнать все о подарках ко Дню защитника Отечества. Мужчины надеются получить в подарок гаджеты, однако их ждут в первую очередь средства ухода за телом, одежда и обувь, а также подарочные сертификаты.
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В этом году в рейтинге оценивались только игроки, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.
Forbes опубликовал первый рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. В него вошли не классические интернет-компании, а те, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. Первое место — у онлайн-ритейлера Wildberries Татьяны Бакальчук.
[ad_2]