Что за секретное оружие? Сегодня я хочу рассказать о стратегии, которая может в корне изменить Ваш бизнес и Ваши продажи…
Мы поговорим об «онлайн-сми» или о комьюнити-маркетинге Что такое комьюнити-маркетинг…
Это немного другая реальность и возможность продавать совсем по-другому, с другого конца. Модель сильно непривычна, но гораздо более работоспособна чем привычная «приведи на сайт покупателя и продай».
Как минимум потому, что вопрос откуда брать посетителей перестает быть актуальным. Актуальным становится совсем другой вопрос — как их смотривировать на покупку. И здесь есть много разных вариантов действий.
Нам не нужно SEO, контекстная реклама, или что-то еще… Вернее не так. Они нам могут понадобиться, но совсем для других целей.
Комьюнити-маркетинг — это модель продаж, за которой будущее.
Те, кто не поймут как хотя бы начать движение в эту сторону, просто останутся за бортом в ближайшие лет 5. Наше мышление сильно отравлено тем, что мы слишком привыкли платить за «посетителей». Мы всегда переводим разговор в то, а сколько будет стоить «посетитель»? Из социальных сетей, из других источников… И вроде бы мы даже правы… Но здесь ключевой вопрос в другом: «какой это посетитель будет?» и что мы с ним сможем сделать дальше? И здесь начинается самое интересное: этот вопрос теряет смысл, когда мы говорим, например, о социальных сетях.
Если при SEO, контексте, баннерной рекламе — мы платим за то, чтобы ткнуть человека лицом в наш сайт, чтобы он посмотрел на него пару секунд и перешел в соседнее окно браузера на сайт конкурента.
Почему конверсия такая низкая? Да просто потому, что низкое качество траффика, и наличие выбора. Вы представляете сколько факторов может влиять на решение закрыть окно и открыть новое уже с конкурирующим сайтом? Может не понравится цвет, вкус, человек может быть не сразу заметил номер телефона или условия доставки, может быть ему не понравился Ваш логотип, а может быть у него было плохое настроение…
Я уже не говорю про цены, сравнение по цене при таком выборе — это самое естественное и простое.
По цене часто сравнивают даже те, для кого она не важна. Просто потому что других отличий нет.
Сейчас Вы решаете эту проблему через увеличение посещаемости. Главная задача — это выжать посетителей отовсюду и как можно больше, качество падает, но растет количество.
Растет маркетинговый бюджет, но прибыль тоже вроде бы пока растет.
Большая иллюзия — думать о том, что все будет продолжаться до бесконечности, то есть мы просто будем крутится и думать как «прожать» сеошников на низкую цену, как оптимальнее работать с контекстом. И где взять еще посетителей, при том, что конкурентов появляется все больше, а цена рекламы растет. В какой то момент все эти игры просто перестанут быть выгодными. Для кого-то это время УЖЕ НАСТАЛО… Для кого-то наступил через год, можно надеяться что для Вас это время придет через 5 лет. И можно будет еще 5 лет барахтаться в привычных заботах о поиске траффика.
В чем смысл «комьюнити маркетинга»?
Это как раз о создании дополнительной ценности, о которой я так часто рассказываю..
Если Ваш бизнес «купить в одном месте и продавать в другом» — то понять это будет сложно. Крайне сложно. Но можно хотя бы попробовать. И никогда не поздно что-то изменить.
Итак, на уровне теории все просто. Нам необходимо создать сообщество, которое будет ценным для нашей целевой аудитории. (И здесь крайне важно понимать кто эти люди, для которых Вы продаете — и что «покупатели холодильников», так же как и «мужчины за 30 лет с доходом выше среднего» это не целевая аудитория, а всего лишь Ваши фантазии, которые могут встать очень дорого, хотя и гораздо позже)
То самое пресловутое онлайн-сми, которое будет хотеться читать, в котором будет хотеться участвовать. Зачем искать ресурсы для размещения рекламы, если можно стать таким ресурсом самостоятельно? Идеальным ресурсом для рекламы Вашего магазина….
Что это дает?
Ну во-первых, Вы можете рекламировать сообщество, а не магазин. То есть сообщество, в котором есть действительно полезная и важная информация, в котором есть эксперты, которые могут помочь, ответить на вопросы. И которое закрыто для окружающих и доступно только для участников.
Рекламировать сообщество — гораздо проще с точки зрения конверсии.
И что самое важное: Вы можете постоянно общаться с Вашей целевой аудиторией, на протяжении всей воронки продаж: начиная от заинтересованности и заканчивая пост-продажами и дополнительным сервисом, а не только у кассы, как делают почти все.
И здесь можно поставить себе на службу самое мощное оружие…
Подумайте, когда Вы думаете о продажах, Вы думаете о том как найти людей которым Ваш товар УЖЕ НУЖЕН. То есть тех, кто ищет место где купить… А через комьюнити Вы можете СОЗДАВАТЬ желания у Вашей аудитории.
Хочу сказать что создать полноценное сообщество не просто. Нужна хорошая идея, нужно понимание аудитории, нужна сложная система контактов, нужно многое тестировать..
Но когда Вы это сделали — Вы сможете сильно обогнать конкурентов.
Просто потому, что участники Вашего сообщества просто не будут выбирать у них. Они уже знают где будут покупать, задолго до того, как им пришла в голову эта мысль.
ВЫ понимаете в чем мощь этого оружия? Вы выключаете своих участников сообщества из процесса поиска продавца.
Если есть лояльность (не дутая, а настоящая, основанная на пользе) — то вопрос выбора продавца отпадает.
А представляете какая конверсия может быть, когда Вы уже знаете кто из участников сообщества и когда проявлял интерес к определенному продукту? А если этот процесс автоматизировать? Ну и плюс в том, что Вам не нужно искать покупателей, они уже есть в сообществе — Вам нужно просто придумать как им предложить Ваш товар или услуги.
И в отличие от «продаж в лоб», если у Вас не получится один раз — то можно попробовать по-другому в следующий ))
Что самое критичное при создании сообщества?
Это что писать и как писать.
Понятие «полезная и интересная информация» к сожалению слишком абстрактно.
И вопрос выбора тематики — критичен. Можно писать вроде бы об одном и том же, но иметь результаты разные в десятки раз.
Если Вы хотите чтобы люди приходили к Вам, проводили время, рекламировали Вас, и главное — покупали то отправкой «статей по тематике» не отделаться. Я уже не говорю, что многие думают — что рассылка акций со скидками — этого достаточно )). Лояльность и высокая конверсия появляются уже потом.
Ну и вопрос КАК писать тоже критичен.
Одно и тоже предложение с одной и той же ценой отправленное в одну и ту же аудиторию может давать результаты в продажах разные в 19 раз.
И это зависит только от текста, и ни от чего больше. Поэтому недооценивать копирайтинг опасно.
И конечно здесь много вопросов. Откуда брать контент, на какие деньги нанимать копирайтеров, как все это дело обслуживать к поддерживать… И я могу Вас заверить, что ответы на эти вопросы, конечно есть, но об этом не сегодня…
Завершая сегодняшнюю мысль.
Основной смысл продвижения через комьюнити — это то, что мы ставим маркетинг с ног на голову. Мы предлагаем пользователям удивительный и увлекательный журнал, который им приятно читать, предлагаем им помощь и ответы на вопросы, мы становимся им ближе.
И с этой мощной платформы — мы можем продавать со значительно меньшими усилиями, и даже этот процесс частично автоматизировать.
Смысл простой: к Вам приходят не для того, чтобы купить, а уходят с покупкой.