Руководство по ремаркетингу. Что это? Как работает ремаркетинг? Реальные примеры.

«Видимо, компания располагает огромным рекламным бюджетом и успешно ведет бизнес, если может позволить себе размещать рекламу на таких солидных площадках», – думает человек, находясь под глубоким впечатлением, поскольку он не знаком с понятием ремаркетинга.

Оглавление статьи:

А что если сорвать покров таинственности и показать скрытое от посторонних глаз? Когда принципы ремаркетинга становятся понятными, он уже не производит сильного впечатления, но его эффективность от этого не страдает. Ремаркетинг перестает казаться чем-то удивительным, но остается высокоэффективным рекламным инструментом маркетологов.

Если вы знакомы с термином «ремаркетинг» и читали множество материалов по теме, эта статья не для вас. Здесь предлагается своего рода интенсивный курс для начинающих, который можно использовать как настольную справочную книгу.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг (ретаргетинг) – это баннерная реклама, направленная на конкретного пользователя после посещения им определенного сайта. Например, вы зашли на сайт Ozon, затем перешли на emagnat.ru, и на страницах последнего появляется баннерная реклама Ozon. Ниже мы рассмотрим механизм действия ремаркетинга и реализацию этого инструмента интернет-магазинами, предлагающими товары.

Как работает ремаркетинг?

Для начала необходимо встроить в сайт небольшой фрагмент кода, написанный на языке JavaScript, который не влияет на работоспособность площадки. Посетители даже не узнают о его существовании.

Каждый раз, когда на ваш сайт заходит новый посетитель, сервер генерирует анонимный файл cook­ie и посылает его в браузер пользователя. Когда этот человек заходит на другой сайт, поставщик рекламных услуг размещает на его страницах рекламный блок вашего сайта. Здесь напрашивается простая аналогия: вы часто ходите в один ресторан, и тамошний бармен уже знает ваши привычки, без лишних слов подавая вам чай без сахара с лимоном.

В чем отличие от баннерной рекламы?

Ключевое отличие от традиционной баннерной рекламы заключается в его глубокой персонализации на основе недавних действий пользователя в интернете. Типичная баннерная реклама тоже отображается с учетом персональных данных (возраст, пол, интересы), то есть рекламный блок потенциально совпадает с системой интересов и увлечений конкретного человека, которая в маркетинге называется «граф интересов».

Задачи ремаркетинга

Главная цель любых вложений в маркетинг или рекламу – продать товар или услугу. Ремаркетинг является эффективным рекламным инструментом, поскольку редко отталкивает или раздражает людей.

Вот реальный пример. В прошлом году небольшая сеть отелей снизила расходы на наружную рекламу на 50% и направила эти средства в интернет-рекламу. Был подключен контекстный таргетинг и ретаргетинг в контекстно-медийной сети Google. Итоги оказались весьма впечатляющими. Прибыль повысилась на 15%, объем заказов вырос на 10%, а количество уникальных посетителей сайта возросло на 7%. И самый интригующий показатель: на рекламу по ретаргетингу затрачено 28тыс. руб, а продажи принесли более 1 миллиона.

Почему онлайн-магазины применяют ремаркетинг?

Потому что, получают такие преимущества:

  • способствует повышению узнаваемости бренда и знаний о нем благодаря постоянному показу рекламного объявления;
  • стимулирует повторные заходы на интернет-площадку. Первое посещение сайта обычно не ведет к покупке. Однако 77% посетителей, которые ничего не приобрели в первый раз, совершают покупку при повторном посещении сайта;
  • повышает показатель ROI за счет увеличения точек входа потребителей.

Настойчивость окупается, особенно в наше время, когда внимание человека постоянно перепрыгивает с одного источника информации на другой. Поэтому важно первым дать человеку то, о чем он думает, и с этой задачей эффективно справляется ремаркетинг.

Виды ремаркетинга

Одна из самых популярных форм ремаркетинга благодаря несложной реализации. Рекламные объявления показываются пользователям, которые уже посещали целевой сайт.

Таргетирование пользователей, которые набирают в поисковой системе релевантную ключевую фразу. Такие люди проявляют интерес к сфере, которой занимается рекламируемая компания, и ищут подробную информацию, товар или услугу.

В отличие от ремаркетинга в поисковых системах, объявления публикуются в социальных сетях. Зайдите на какой-нибудь популярный интернет-магазин, затем откройте Вконтакте, и вы увидите там рекламу его рекламу..

Пользователи почтового сервиса Gmail заметят в своем ящике контекстную рекламу, которая опирается на содержание писем. Функция ремаркетинга настраивается и для других почтовых программ.

Списки пользователей.

В предыдущем разделе рассматривались виды ремаркетинга, направленные на различные категории пользователей. Рекламодатель применяет сегментацию, чтобы адаптировать рекламные показы под релевантных пользователей и повысить коэффициент конверсии.

1. Общие посетители – любой посетитель сайта. 2. Посетители страницы с информацией о товаре (услуге). Данная группа пользователей уже проявила интерес к конкретному продукту. 3. Посетители, поместившие товар в корзину. Пользователь выбирает интересующий товар, помещает его в корзину, затем по какой-то причине уходит без совершения покупки. Это показатель серьезного намерения приобрести товар, и тартегирование целевой аудитории наверняка приведет к совершению покупки при следующем посещении.

4. Покупатели. Если пользователь, впервые посетивший сайт, сделал покупку, не забывайте таргетировать объявления и на него, поскольку гораздо проще убедить купить снова, чем привлечь нового клиента.

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments