Россияне стали больше тратить на продукты, детские товары и фастфуд


Во время самоизоляции средний чек россиян в супермаркетах и ресторанах быстрого питания вырос примерно на 40% относительно весны прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, сравнив платежи пользователей картами Яндекс Денег за март — май 2020 и 2019 годов.

Еда — основная статья расходов

По стране средний чек пользователей Яндекс.Денег в супермаркетах вырос в апреле и мае на 46% и 39% соответственно по сравнению с такими же периодами годом раньше. Впрочем в некоторых городах-миллионниках этот показатель был меньше, чем в прошлом году: к примеру, в Ростове-на-Дону — примерно на 30%. Во время самоизоляции пользователи Яндекс.Денег заметно реже тратили деньги в ресторанах: число платежей в апреле и мае снизилось больше чем на 60% по сравнению с этими же месяцами 2019 года. Но многие заказывали еду в ресторанах с доставкой на дом и в среднем за раз платили за нее на 32% больше в апреле и на 11% — в мае по сравнению с такими же периодами годом раньше. Еще сильнее увеличились средние чеки россиян за фастфуд: в апреле — на 49%, в мае — на 38% в сравнении с такими же периодами год назад.

Все лучшее детям

Средний чек пользователей Яндекс.Денег за одежду менялся незначительно во время самоизоляции. В апреле он составил 1948 рублей, в мае — 1899 рублей. Годом раньше эти показатели отличались не сильно — 1935 и 1734 рубля соответственно. А вот за товары для детей средний чек весной вырос заметнее: в апреле — на 37% (до 1411 рублей), в мае — на столько же (до 1371 рубля) относительно этих же месяцев 2019 года.

На развлечениях не экономили

Во время домашней изоляции вырос спрос россиян на компьютерные и консольные игры: количество платежей за них в апреле увеличилось на 66%, в мае — на 72% по сравнению с такими же периодами год назад. При этом средний чек изменялся не так заметно. В апреле он подрос на 34% (до 611 рублей), а в мае уменьшился на 5% (до 473 рублей) относительно этих же месяцев 2019 года. Из развлечений сильнее всего вырос спрос пользователей на контент онлайн-кинотеатров. Число платежей за него картами и из кошельков в Яндекс.Деньгах увеличилось в апреле в 8 раз по сравнению с этим же месяцем год назад. Правда, средний чек стал больше всего на 17% и составил 210 рублей.

На фоне пандемии предприниматели начали массово подключать онлайн-платежи и переводить бизнес в интернет, чтобы пережить введенный в стране режим самоизоляции. Robokas­sa отметила стремительный рост подключений новых организаций, а в сравнении с апрелем 2019 года рост оборота сервиса составил 79%.

Пластиковую или виртуальную карту Mas­ter­card Яндекс.Денег теперь можно добавить в Mi Smart Band 4 NFC. Это новая специальная версия фитнес-браслета Mi Smart Band 4 от Xiao­mi, владельцы которой могут платить бесконтактно с помощью технологии NFC.

Пользователи Яндекс.Еды теперь смогут поблагодарить любимые рестораны и оставить им чаевые при заказе блюд через сервис. На российском рынке доставки еды такая функция появилась впервые. Одновременно с ее запуском стартует акция с Mas­ter­card – платежная система удвоит чаевые для курьеров и подключенных к Яндекс.Еде заведений.

Клиенты Ozon смогут ежемесячно получать процент на остаток или кэшбэк в виде баллов от суммы, хранящейся на их пользовательских счетах.

Число бесконтактных платежей смартфонами выросло за год примерно на треть, оборот — на четверть, средний чек составил 445 рублей. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив, как россияне платят бесконтактно картами Яндекс.Денег с помощью телефонов.



Источник:shopolog.ru

0 0 vote
Рейтинг

Pechkin

Собираю свежие новости про интернет торговлю и интернет-магазины.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments