В середине апреля в блоге рекламных технологий Яндекса появилась новость о том, что на Маркете стартовал второй этап программы «Рекомендованные магазины». Теперь, помимо рекомендаций конкретного продавца, производители могут влиять на позицию магазина в выдаче.
«Рекомендованные магазины» — как это работает
Программа «Рекомендованные магазины» позволяет производителям выбрать наиболее интересных для них ритейлеров. Если вендор отмечает магазин как рекомендованный, то в результатах выдачи последний обозначается специальным значком – зеленой звездочкой.
При наведении на звездочку курсора, появляется информация о совместной программе магазина и поставщика.
Знак рекомендации отображается как в карточке товара, так и на карте, на странице цен и в результатах поиска на Маркете.
«Производители заинтересованы в том, чтобы поощрять магазины, которые качественно продвигают их товары на рынке. И они часто обращались к нам с просьбами создать удобный инструмент поддержки таких продавцов, — прокомментировали в пресс-службе компании Яндекс. — Программа «Рекомендованные магазины» позволяет вендорам обозначить определенных продавцов на Яндекс.Маркете специальным значком, который привлекает внимание покупателей».
«Изначально программа запускалась в ответ на обвинения в адрес Яндекс.Маркета в рекламе "серого" товара, — рассказал Александр Пленкин, руководитель группы CPA/CPC интернет-магазина «220 Вольт». — Яндекс дал возможность производителям выделить официальных дистрибьюторов, а покупателю сделать заказ в магазине, где ему продадут на 100% белый товар – сертифицированный, с гарантией, легально ввезенный на территорию РФ».
Что появилось нового
С середины апреля, помимо обозначения продавца как рекомендованного, вендоры могут участвовать в аукционе на Маркете. «Так производители могут напрямую повлиять на продвижение магазина» — поясняют в Яндексе.
Если во время проведения аукциона ставка онлайн-магазина дополняется ставкой производителя, то предложение получает более высокую позицию в выдаче. В Яндексе подчеркивают – на результаты выдачи влияет исключительно увеличение ставки. Наличие рекомендации поставщика – лишь имиджевый ход, который повышает доверие покупателей к продавцу.

PR-менеджер Яндекс.Маркета Екатерина Лебедева отметила, что программа «Рекомендованные магазины» особенно популярна у производителей бытовой техники и электроники, а также автомобильных шин.
В компании Ozon нам подтвердили, что сотрудничают, в основном, с производителями бытовой техники. «Окончательное решение, добавлять Ozon или нет как надёжного продавца, целиком находится на стороне производителя» — отметили в пресс-службе компании. «Нас рекомендует Bosch (причем, мы были первым магазином, получившим рекомендацию компании), Husqvarna, Hammer и ряд других производителей» — рассказали в сети «220 Вольт».
Что думают ритейлеры о программе
Мы попросили ритейлеров дать оценку программе в целом и последним нововведениям. Они сошлись во мнениях, что функция рекомендаций достаточно интересна, но оценить ее эффективность крайне сложно.
«Рекомендации должны увеличивать CTR предложения, но понятных инструментов для его измерения сейчас нет» — сообщила PR-менеджер Ozon.ru Мария Назамутдинова.
С ней согласен Александр Пленкин, «220 Вольт»: «Влияет ли рекомендация на СTR? Можно предположить, что да, но посчитать это невозможно. На СTR, помимо отметки о рекомендации, влияют рейтинг, количество отзывов, доставка, наличие ПВЗ, и, само собой, цена, которая приобрела решающее значение для покупателей в связи с кризисом. На поиске Яндекс.Маркета факторов еще больше».
«С новой программой "Рекомендованные магазины 2.0" все не так однозначно, — продолжает Александр Пленкин. — Поскольку Маркет добавляет $ к ставке рекомендованного магазина, остальные участники аукциона также будут вынуждены работать с более высокими ставками. Есть опасения, что аукцион разогреется, а дополнительного роста CTR/конверсии не будет».