Forbes опубликовал первый рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. В него вошли не классические интернет-компании, а те, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. Первое место — у онлайн-ритейлера Wildberries Татьяны Бакальчук.
По сравнению с жителями других стран россияне пока тратят очень мало денег в интернете — всего $190 на человека в год (американцы — почти $1400, немцы — около $1100, китайцы — чуть более $1000). В мире самые большие рынки онлайн-торговли — это путешествия ($1,19 трлн) и одежда и косметика ($620,1 млрд), то есть товары и услуги физического мира. В этом году Forbes решил более пристально изучить продажи разных компаний в интернете и составить отдельный рейтинг на эту тему.
В рейтинг 10 главных продавцов Рунета попали компании, чьи товары и услуги существуют и оказываются в офлайне, а интернет для них — лишь канал продаж. Это отличает их от интернет-компаний, таких как «Яндекс» и Mail.ru.
Первое место в рейтинге занял онлайн-ритейлер Wildberries Татьяны Бакальчук, чья выручка от онлайн-продаж составила 223,5 млрд рублей. Второе место — у «Аэрофлота», собственные онлайн-продажи которого выросли за пять лет в 2,5 раза, до 221 млрд рублей. Третье место — у AliExpress Russia (выручка от онлайн-продаж — 201,4 млрд рублей).
#
Компания
Онлайн-продажи (млрд рублей)
Интересный факт
1
Wildberries
223,5
Основанная в начале 2000-х годов компания Wildberries начинала с продажи одежды по каталогам. Сейчас это полноценный маркетплейс в Рунете, представляющий 3,6 млн товаров.
2
Аэрофлот
221
Группа включает четыре авиакомпании: «Аэрофлот», «РФ», «Победа» и «Аврора». Государству принадлежит 51,2% акций головной структуры группы. За 2019 год пассажиропоток группы «Аэрофлот» вырос на 9%, до 60,7 млн человек.
3
AliExpress Russia
201,4
AliExpress Russia — совместное предприятие китайского торгового гиганта Alibaba Group, российских Mail.ru Group и «Мегафона», а также РФПИ. Предприятие появилось в сентябре 2019 года после почти года согласований условий сделки и уже вошло в тройку крупнейших интернет-торговцев.
4
РЖД
172,2
В ноябре компания утвердила стратегию цифровой трансформации, в которую входит создание восьми цифровых платформ. В 2020 году РЖД планирует запустить продажу билетов в режиме мультимодальных пассажирских перевозок: пассажир сможет купить единый билет на поезд, самолет и автобус, и пересадки будут состыкованы.
5
M.Video-Eldorado Group
120
В 2019 году продажи «М.Видео» в интернете удвоились, а заказы через онлайн-магазин «Эльдорадо» (с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) выросли на 12,8%. Рост обусловлен увеличением числа транзакций и среднего чека.
6
S7 Airlines
95
По итогам 2019 года пассажиропоток перевозчика, созданного на базе компаний «Сибирь» и «Глобус», составил почти 18 млн человек, это на 12,4% больше, чем 2018-м. В парке группы 101 воздушное судно.
7
Ozon
80,5
Три года назад у Ozon Group появилась собственная сеть постаматов, и сегодня ей принадлежит более 6000 автоматизированных точек выдачи заказов. Инфраструктуру и новые проекты онлайн-ритейлер развивает на инвестиции двух основных акционеров холдинга — фонда Baring Vostok и АФК «Система».
8
Ситилинк
75,3
В 2019-м «Ситилинк» открыл 24 новые точки с пунктами выдачи и магазинами, их общее число увеличилось до 646. В октябре компания стала продавать товары через веб-сайт Tmall, это одна из площадок Alibaba Group.
9
DNS
60,3
После того как ФТС опечатала несколько складов компании в 2015 году, DNS провела реструктуризацию, а по итогам 2018 года ее основатели стали долларовыми миллионерами. Сейчас в сеть DNS входит более 1300 магазинов в 400 городах РФ.
10
Петрович
60
К концу 2019 года «Петрович» открыл сеть из 19 торговых центров более чем в 10 городах РФ. На сайте «Петровича», на который ежемесячно заходит до 4 млн пользователей, можно не только купить стройматериалы, но и найти мастеров.
В рейтинге крупнейших интернет-продавцов приведена выручка без НДС (для традиционных ритейлеров) или оборот за вычетом возвратов (для компаний, имеющих значительную долю агентских продаж в структуре доходов). Данные предоставлены самими компаниями, в иных случаях была использованна оценка, полученная путем опроса экспертов. В рейтинг вошли как компании, которые изначально выбрали интернет в качестве основного канала продаж, так и офлайн-игроки из разных секторов экономики с большим объемом продаж в интернете. В списке нет оценок онлайн-выручки финансовых компаний, бизнес-модель которых сильно отличает их от других участников рейтинга.
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В этом году в рейтинге оценивались только игроки, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.
Эксперты маркетплейса Беру изучили, что пользователи заказывали накануне 23 февраля. Сравнивались периоды 11–17 февраля и 28 января — 3 февраля.
Группа компаний Яндекс.Маркет, совместное предприятие Яндекса и Сбербанка в сфере электронной коммерции, объявляет финансовые и операционные результаты IV квартала 2019 года и итоговые результаты 2019 года.
Выручка Яндекса в четвёртом квартале 2019 года выросла на 33% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года и составила 51,7 млрд рублей. Консолидированная выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с прошлым годом на 39% и составила 175,4 млрд рублей.
Россияне активно готовятся ко Дню всех влюбленных – интерес к подаркам для своих вторых половинок оказался почти в 3 раза выше, чем месяцем ранее. Это выяснили эксперты Авито, проанализировав интерес покупателей и предложение на тематические товары в феврале 2020 года.