Около месяца назад стало известно о решении руководства Twitter расформировать отдел по вопросам e-commerce и сосредоточиться на профильном бизнесе. Но пока одни социальные сервисы сворачивают свои проекты в сфере электронной коммерции, другие с завидным энтузиазмом берутся за такие инициативы. Так, социальный фотохостинг Pinterest с аудиторией свыше 100 миллионов пользователей собирается запустить новый инструмент для поиска вещей, которые пользователи хотели бы купить. Причем искать можно будет вещи, которые юзеры видят в реальном мире.
Представители сервиса Pinterest, позволяющего пользователям создавать тематические коллекции загруженных фото и делиться ими с другими юзерами, отметили, что новая система визуального поиска является лишь одним из проектов, над которыми трудятся программисты компании. Но этот проект является самым многообещающим.
Вот как все будет работать. Пользователю Pinterest нужно будет активизировать визуальный поиск в приложении для смартфона или планшета с хорошей фотокамерой, нажав соответствующую кнопку. Затем нужно будет навести камеру на интересующий объект. Система автоматически выделит все объекты в кадре и предложит пользователю выбрать конкретный объект для визуального поиска. Затем сервис сформирует выдачу с учетом запроса.
Эксперты ожидают, что популяризация нового инструмента будет способствовать дальнейшему росту сегмента электронной коммерции. Ведь он упростит и серьезно ускорит процесс поиска и покупки товаров, которые пользователи видят в реальном мире. На самом деле эта процедура потребует предельно малых затрат времени.
Поскольку Pinterest не является онлайн-ритейлером, компания, скорее всего, будет работать с партнерами из числа интернет-магазинов, предлагая им возможность размещения рекламы в выдаче визуального поиска, которая недоступна в случае других соцсетей.
Но визуальный поиск товаров – это только начало. Сервис Pinterest готовит еще несколько полезных инструментов для партнеров из сферы электронной коммерции. Одним из самых полезных обновлений, вероятно, является новая «корзина», в которую можно помещать продукты из выдачи визуального поиска. Пользователя смогут добавлять портившиеся товары в корзину покупок Pinterest, которая будет доступна через аккаунт на любой другой платформе. Так что, если юзер найдет понравившийся продукт с помощью смартфона, но не будет готов сразу же его купить, он сможет приобрести товар позже с помощью планшета с более удобным интерфейсом.
Бренды также получат новый инструмент для взаимодействия с потребителями: брендированные страницы. Это нововведение также не следует упускать из виду ввиду потенциальной полезности. Так, если пользователь будет вести поиск понравившегося продукта конкретной компании, система при необходимости перенаправит его на страницу соответствующего бренда или авторизованного дилера.