Почему нельзя верить отзывам и рейтингам Amazon

После анализа более миллиона отзывов независимые аналитики из фирмы Review Meta пришли к выводу о том, что продуктовые рейтинги Ama­zon являются в большинстве своем не совсем корректными. Всему причиной тот факт, что авторы многих из них получают продукты по сниженным ценам (или даже бесплатно) в обмен на положительные отзывы, касающиеся подобных товаров.

Справедливости ради следует отметить, что предлагая бонусы покупателям, оставляющим отзывы, продавцы не обязательно просят дать положительную оценку. Но в большинстве случаев подобные бонусы предлагаются покупателям таких продуктов, которые клиенты вряд ли возненавидят.

По данным Review Meta, целых 20 процентов отзывов на Ama­zon написали ангажированные клиенты. Чтобы отсеять такие отзывы, специалисты фирмы создали бесплатный онлайн-инструмент, который генерирует подробный отчет о любом продукте на Ama­zon и предлагает честный рейтинг. Принцип работы этого инструмента сводится к анализу текстовых данных на предмет наличия шаблонов.

Средний продуктовый рейтинг Ama­zon составляет 4,73 звезды. Но если убрать отзывы, написанные в обмен на бонусы, данная оценка падает до отметки в 4,33 звезды. Подобное падение рейтинга на 0.40 звезды может показаться незначительным, но на самом деле это сильно влияет на продажи.

Специалисты из Review Meta изучили 807 продуктов, которые имеют, по крайней мере, по 10 обычных отзывов и по 10 отзывов в обмен на поощрения (проанализировано было в общей сложности 1,7 млн. отзывов). Из них подавляющее большинство (87 процентов) получили более высокую оценку именно от авторов отзывов в обмен на поощрения. То есть почти 9 из 10 предприимчивых рецензентов оценили тот или иной продукт выше, чем лица, которые ничего не получали за свои отзывы.

Это приводит к перекосу оценок практически любого продукта. Комментируя выводы специалистов Review Meta, представители Ama­zon заявили, что им известно о проблеме, и что компания работает над ее решением.

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments