Компания Brown Shoe Co. столкнулась с проблемой. В интернет-магазине обувного ритейлера Shoes.com был представлен огромный ассортимент — тысячи наименований обуви, сумочек и аксессуаров, что давало потребителю главное – возможность выбора. Но одновременно такая большая ассортиментная линейка сильно мешала быстрому и простому поиску нужной вещи.
«Очень редко потребитель приходит в интернет-магазин, четко зная, какую модель обуви он хочет приобрести», — говорит представитель Shoes.com. Поэтому ритейлер остро нуждался в эффективном инструменте поиска для потребителей.
Компания дополнила интернет-магазин сервисом рекомендации товаров от Certona Corp., который позволяет генерировать предложения для потребителей, исходя из анализа их прошлого покупательского поведения и поведенческих стандартах.
С помощью сервиса ритейлер также реализовал перелинковку отдельных страниц сайта, добавив рекомендации на страницы-карточки товаров и в покупательскую корзину. Весьма эффективным было решение разместить рекомендации на страницу «По Вашему запросу ничего не найдено». В этом случае покупатель видел товары, соответствующие его предшествующим предпочтениям при навигации по интернет-магазинам и сайтам. Подобная тактика позволила устранить «тупик», в который пользователь мог зайти при поиске.
Анализируя эффективность сервиса, Brown Shoe Co. заметила, что рекомендованные продукты интересуют почти 20% всех посетителей интернет-магазина.
Для компании это был настоящий успех. Следующим шагом стало внедрение персонализированных рекомендации в e-mail рассылки. В результате объем покупок через этот канал увеличился на 30%. А потребители, которые переходят по ссылкам на рекомендованные товары, покупают в среднем 1,8 товара, то есть на 38,5% больше, чем остальные покупатели (их покупка составляет 1,3 товара в среднем).