Чт. Сен 21st, 2023

Автор рубрики "Юзабилити-аудиты" Дмитрий Сафронов кратко поделился с нами своей болью, возникшей при аудите лендинга Стеллажваренду.рф. Так как описанное в той или иной мере относится ко всем русским лендингам, рекомендуем после прочтения посмотреть на свой лендинг свежим взглядом:) А это сразу 2 первых стрессовых фактора — "огроменный лендинг", и "несколько огроменных лендингов". А, и еще несколько обычных страниц до кучи. Наши пользователи успели потихоньку приспособиться к тому, что по сайту можно путешествовать колесиком мыши, и даже ссылки на сайте просто этот лендинг прокручивают — в этом принципе есть понятная логика. Но на "Cтеллажваренду" ссылки еще и кидают в разные места соседних башен-лендингов… … и вот, к чему это приводит: Усатого директора по снабжению Виктора Петровича интересует аренда климатической техники. С главной страницы его кидают на этот кусочек, он его прочел, но пока не готов оставить заявку — хочет посмотреть, что еще есть на сайте убеждающего. Крутит ниже, попадает на "Аренда погрузчиков — зачем платить больше?". Действительно, как-то не подумал, зачем, и как раз хотел заплатить больше.., но при чем здесь погрузчики? Думая, что он все еще на главной странице, Виктор Петрович хочет вернуться обратно — он скроллит вверх, и понимает, что он не там, где был, что там аренда какой-то поломоечной техники, причем, до нее еще нужно пробежать мимо 3 блоков-богатырей типа "Что входит в услугу". Какую услугу? Это ведь это уже совсем другая услуга, а иерархии, говорящей о том, что эта страница — перечисление услуг, нигде не видно. И Виктор Петрович понимает, что он заблудился, как ребенок в лесу. А деревья-блоки страшные (и большинство повторяются на каждой странице!), каждый норовит откусить по лиду, все орут, что у них 110-процентная процентность, что клиенты от счастья лопаются (кстати, а вот вам и слайдер с видео лопающихся клиентов!). Благо, всегда можно себя ущипнуть — выйти с сайта, и забыть его, как страшный сон. И что самое интересное — карта кликов Я.Метрики поведала мне, что в лендинге никто не кликает ниже, чем на полтора экрана… Все это "великолепие" бессмысленно. У сайта просто нет юзабилити, единого стиля и какой-либо согласованности дизайна. Посмотрите на количество Разных блоков на страницах сайта.. И это я еще фильтровал повторяющиеся… Сайт напоминает альбом с вырезками из разных журналов. Каждый элемент имеет право на существование, но лишь по отдельности. Нельзя бросать в глаза клиентов столько разных цветов, форм и блоков (нужных, ненужных, "а пусть будут, блоками лендинг не испортишь"). Исправлять что-то в отдельности бесполезно, дело — труба, владельцам нужен правильный сайт, сделанный UX-профессионалами, и понятно, за бОльшую сумму, чем этот. Но если нет конкурентов, то без проблем можно кидать туда траффик, как многие учат плавать своих детей: ничего, выплывет. Наш великий народ еще и не то вынесет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *