Ozon подводит итоги операционной деятельности в 2019 году


Интернет-ритейлер Ozon подводит итоги операционной деятельности в 2019 году. Оборот от продаж Ozon (gross mer­chan­dise val­ue, или GMV за вычетом возвратов) вырос на 93% до 80,7 млрд.рублей с НДС.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров. Все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров — от уже привычных книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

На ускорение роста влияет частота покупок клиентов и динамика чека, на которую работает и расширение ассортимента, и запуск специальных сервисов для клиентов. К примеру, порядка 6,2 млн.заказов — то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года — сделали пользователи подписки Ozon Pre­mi­um. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6–7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков e‑commerce считается высоким показателем лояльности.

Переход оффлайн-покупателей в онлайн, конечно, требует от онлайн-площадок значимого расширения ассортимента — Ozon считает его важнейшим фактором роста. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн.товарных наименований. Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса — на конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Очевидно, что расширение ассортимента не даст видимого эффекта без развития логистических мощностей, как складских, так и инфраструктуры последней мили. За 2019 год Ozon нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс.кв.м. Для роста в регионах, где проникновение e‑commerce пока, как правило, не превышает 2–3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов. Сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки*. В 2019 году Ozon стал крупнейшей в РФ сетью постоматов с 6 897 собственными автоматизированными точками выдачи заказов* — на этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки. В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс — программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.

«Будущее e‑commerce — за большими мультикатегорийными площадками, соединяющими миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. Наша задача на 2020 — не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать e‑commerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены — для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент, — говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин. — Поскольку наши клиенты — это не только покупатели, но и партнеры, прежде всего предприятия среднего и малого бизнеса по всей стране, число которых в 2020 вырастет до десятков тысяч, важным приоритетом будет развитие удобных и простых инструментов для их роста: платформы маркетплейса, рекламной платформы и аналитических инструментов, а также специальных программ финансирования от Ozon.Invest».

Эксперты Яндекс.Маркета изучили интерес покупателей на товары для спорта и назвали самые популярные за прошедший год. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 31 декабря 2019 года.

Райффайзенбанк и Lam­o­da проанализировали, как выбирают подарки коллегам на гендерные праздники, и как растет динамика продаж носков в канун 23 февраля. езультаты опроса, проведенного Райффайзенбанком, показывают, что главным критерием для выбора большинство россиян считают то, что подарок должен быть приятным (как цветы или аксессуары).

Интернет-магазин Wild­ber­ries стал лидером по темпам роста онлайн-продаж еды в РФ. За год компания, которая запустила онлайн-продажи еды в начале 2018 года, увеличила оборот торговли продуктами питания в восемь раз, с 0,2 млрд рублей до 1,6 млрд рублей.

Аналитики Sber­bank CIB первыми оценили стоимость сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка». В отчете говорится, что по итогам 2020 г. выручка проекта составит 9,6 млрд руб., а его стоимость может достичь $303 млн.

Эксперты Авито опросили более 3 000 женщин и мужчин, чтобы узнать все о подарках ко Дню защитника Отечества. Мужчины надеются получить в подарок гаджеты, однако их ждут в первую очередь средства ухода за телом, одежда и обувь, а также подарочные сертификаты.



Источник:shopolog.ru

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments