Организация эффективного сотрудничества на взаимовыгодной основе.


Организация эффективного сотрудничества на взаимовыгодной основе.

Эффективная работа с поставщиками

Успешное функционирование интернет-торговли невозможно без соблюдения базовых принципов субъектами предпринимательства. Надежные, взаимовыгодные партнерские отношения между поставщиком и интернет-магазином подразумевают стабильность поставок, гибкую ценовую политику, продуманную и четкую логистику.

Огромную роль при этом играет и качество реализуемой продукции. Ни для кого не секрет, что проблема возврата для российских интернет-магазинов часто становится притчей во языцех. Следует понимать, что в качественном товаре заинтересован не только реализатор, но и каждое звено в цепочке Поставщик — Интернет-магазин — Покупатель.

Специалистами принято выделять четыре основных формы взаимодействия между поставщиком и реализатором:

 Организационно-экономическую;
 Финансово-экономическую;
 Социально-психологическую;
 Юридическую.

Каждая компания вырабатывает свою стратегию взаимодействия между партнерами. Но для эффективной работы необходимо четко соблюдать ориентацию на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с учетом интересов обоих партнеров. Рассмотрим основные пункты, которые должны лечь в основу деловых отношений.

1. Оптимальная ценовая политика

Долгосрочный коммерческий договор обязательно должен содержать пункт о ценовой политике. Чем больше объемы заказов, тем ниже расценки. Такая простейшая зависимость будет мотивировать продавца, и в конечном итоге снижать розничную цену товара, делая продукт более конкурентоспособным.

Выгодна такая схема и производителю, и потребителю. Чем ниже цена товара, тем выше его популярность и востребованность. Обязательные скидки и бонусы делают сотрудничество более плодотворным.

2. Командное взаимодействие

Взаимное доверие между субъектами предпринимательства возникает не сразу. Только в результате долгосрочного продуктивного сотрудничества можно добиться слаженности и четкости в работе. Конечная цель — командное взаимодействие. Это позволит без лишних проволочек решать любые возникшие вопросы. В конечном итоге, командная работа является ключом к успеху и получению стабильной прибыли.

3. Финансовая дисциплина

Систематическое возникновение задолженностей влияет деструктивно на развитие взаимовыгодного сотрудничества. Долги любой из сторон разрушают доверие и способствуют разрыву деловых отношений. Кроме того, возникшие в итоге судебные иски и разбирательства отражаются негативно на имидже предпринимателя. Старайтесь не допускать задолженностей, иначе существование вашего бизнеса может оказаться под большим вопросом.

4. Четкая логистика

Срыв или задержки поставок партнером самым негативным образом влияют на имидж и доходы интернет-магазина. Не соблюдающий оговоренные сроки поставщик подрывает доверие и значительно снижает доход. Сроки поставок должны четко оговариваться в договоре. На случай задержек предусматриваются штрафы.

5. Качество товара и возвраты

Любые форс-мажорные обстоятельства должны быть предусмотрены и задокументированы. За брак, нарушение комплектации, дефекты, некачественную упаковку должен отвечать виновный. Иначе вся ответственность ложится на магазин. Договором должны подробно оговариваться случаи возврата товара.

6. Штрафы и поощрения

Никому не приятно получать штрафы. Однако, их существование в договоре содействует дисциплине деловых отношений. Штрафы могут налагаться за любые действия, которые наносят ущерб одной из сторон, противоречат принципам партнерских отношений или пунктам подписанного договора.

В то же самое время, необходимо предусмотреть и поощрения. Премии за быстро и качественно проделанную работу отлично повышают мотивацию и помогают держать любой бизнес в тонусе.

Методы преодоления разногласий

Преодоление разногласий между предпринимателями возможно на двух принципах:

 Экономической целесообразности;
 Партнерства и долгосрочного сотрудничества.

Каждый из них имеет право на жизнь, свои плюсы и минусы. Какой из них выбрать, можно решить только в результате глубокого всестороннего анализа. Принцип экономической целесообразности будет краткосрочным, и не несет никаких рисков. В то же время, стратегия партнерства может оказаться более эффективным инструментом в расчете на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.



Источник

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments