Центр Стратегических Исследований Enter провел исследование рынка онлайн ритейла. Анализ базируется на финансовых показателях за 2011 год и первый квартал 2012 года 83 ведущих ритейл-компаний 11 стран мира, в том числе России, Китая, Бразилии, США, Германии и других европейских государствах.
Согласно исследованию в первый квартал 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдалось снижение темпов роста рынка онлайн ритейла во всех странах, кроме Бразилии. В России этот показатель составил 20% (26% в 2011 году). Вместе с тем рост онлайн рынка по-прежнему опережает рост рынка традиционного ритейла. С этим, кстати, связан повышенный интерес инвестиционных компаний именно к этой сфере коммерции.
По итогам 2011 года доход лидеров онлайн ритейлеров увеличился вдвое. Как результат, – в начале 2012 года резко возрос уровень инвестиций в онлайн бизнес. Показательными являются две крупные инвестиции – в Викимарт (30 млн. долл.) и Shoptime.ru (50 млн. долл.).
Максимальный прирост выручки и уровень рентабельности прибыли показывают онлайн-сервисы. Лидирующими компаниями по этим двум показателям в 2011 году стали американские Groupo, Digital River и XO Group, китайская компания Baidu, шведская CDON Group.
В первом квартале 2012 года в лидеры вышли Россия и Китай, правда, они пока отстают по рентабельности выручки. Наибольшими темпами в России растет онлайн ритейл в сфере парфюмерии и косметики, а также ювелирных украшений и часов.
Наибольшей рентабельностью обладает выручка компаний, оперирующих в направлении одежда, аксессуары и обувь.
Подпишитесь на обновления