Вы знаете, что один из главных мифов — это то, что контент якобы должен
быть полезным… И вроде бы, это вполне логично, ровно до тех пор, пока
мы не оглянемся вокруг и не увидим кое-что другое.
И тогда можно выключить детский сад рассуждений и поговорить как взрослые…
А взрослые отличаются тем, что умеют говорить
простые вещи.
Итак:
1) Качество контента — абстракция. Для разных людей, даже очень похожих
— один и тот же контент может казаться либо «водой» либо «смыслом жизни»,
и откуда человек берет критерии оценки никому не известно.
Единственный путь к победе — это научиться создавать эти критерии самому…
И просто отдавать их своей аудитории. Абсолютное большинство
разговоров о качестве контента, его полезности и его уникальности
— не имеют никакого практического смысла.
Это скорее философские размышления под рюмку чая на кухне.
Они ничего не меняют и никак не влияют ни на что. Важность и качество
это сферический конь в вакууме, ровно до тех пор пока Вы не научитесь их измерять.
А наступит это очень не скоро.
И я уверен, Вы знаете десятки если не сотни примеров, того как жуткий
по качеству контент прекрасно монетезируется, и более того создает долгосрочную
лояльность построенную отнюдь не на скидках и выгодах. И куча примеров — когда
охренительный качественный контент — дает нулевые результаты
(разве что можно потешить свое эго количеством лайков и шэров — но уж никак
не хрустом купюр в бумажнике) И это не значит что нужно делать плохой
и неуникальный контент.
Это означает всего лишь, что уникальность, качество не являются важными
факторами. А важно кое-что другое…
2) Люди не знают какой контент им действительно НУЖЕН, хотя убеждены
в обратном. Они могут говорить разные слова о «полезной информации», но
по факту, оказывается — что хотят они чего-то абсолютно другого.
В абсолютном большинстве случае люди не могут оценить качество контента.
Оно становится понятным — намного позднее и не всем.
Оценить они могут эмоцию, которую испытали. А эта эмоция никак с качеством
не связана — а связана с упаковкой, с подачей, с контекстом. И научиться управлять
этой эмоцией в 10 раз важнее, чем генерировать «качественный» с неизвестной точки
зрения контент.
3) Задайте себе простой вопрос — Вы читаете то, что полезно, или то что интересно?
Сколько раз перечитывали Достоевского? А как часто перечитываете учебник по PHP,
или инструкцию по микроразметке… Вот так, чтобы на досуге? Вы смотрите Тарковского
каждый день? Или ждете очередной сезон «Игр Престолов»?, или не дай бог
«Теории большого взрыва»?
Забудьте о полезном контенте- это полнейшая чушь выдуманная маркетологами,
чтобы оправдать бюджеты. Но выглядит она, согласитесь, вполне логично.
На это и маркетологи.
Контент должен быть интересным. Точка. Если он еще и полезный — то здорово,
если нет — то это не самое главное )) Не хочет человек никакой ценной информации.
Это миф. Любая информация есть в гугле. Выигравают те, кто умеют рассказать
действительно интересную историю, которая вызывает эмоции, которой хочется
делиться, которую запоминаешь. И именно эта история — помогла понять,
достичь, решить, увеличить прибыль на много больше чем на 1%.
Нет никаких типов контента.
Вернее, они есть для суровых контент-маркетологов, для того, чтобы рисовать
красивые диаграммы и графики в качественно сверстанных презентациях.
А для пользователей есть два типа контента — тот, который читают, который интересен
и тот который НЕ ЧИТАЮТ. Полезность или уникальность здесь совсем не причем…
Найдите мне хоть один книжный бизнес-бестеллер последних 5-7 лет, который
был бы уникальным хотя бы процентов на 20… И я немедленно принесу публичные
извинения, повешу Ваш черно-белый портрет на стену в спальне и признаю
повелителем. К сожалению, шансы на это приблизительно равны шансам что
цена на нефть завтра пробьет 200$ барьер. Причем вверх. Но можно попробовать.
4) Контента очень много и будет еще больше. Среднее качество будет снижаться
и это нормально. В этом нет ничего плохого. Так было и так будет. Непонятно зачем
посыпать голову пеплом… Нужно просто научиться разговаривать со своей аудитории,
так чтобы ей хотелось разговаривать с Вами… А не с этой остальной кучей.
И это точно не про полезность ))
5) Люди ценят контент — который реально меняет их действия. Причем ценят
его не сразу, а потом… То есть производит изменения не в голове — а в поступках.
Приносит какие-то результаты. И эти результаты вовсем не обязательно в деньгах
или про бизнес. Смех друзей от рассказанного анекдота в большинстве случаев
более ценен, чем увеличение продаж на 1%. (Хотя мало кто в этом признается)
Контент который меняет — того, кто его воспринимает может взять все.
6) Люди любят живых людей и авторов и их эмоции.
А не банальности, буллеты и чеклисты (хотя говорят они наоборот).
Послушать хорошую историю — всегда интересней, чем читать что-то сверхполезное…
7)Жизнь интересна. Контент скучнее.
«Качественный» контент нужен тем, у кого некачественная жизнь )) Остальным нужно совсем
другое. Но этих остальные совсем мало и их можно не учитывать в формировании
маркетинговой стратегии ))