Мониторинг сайтов конкурентов. Как следить за магазинами конкурентов.

В этой статье пойдёт речь о деликатном вопросе – мониторинге конкурентов. Эту тему принято замалчивать, считая чем-то запретным и не этичным. Однако, как явление оно очень распространено в зарубежной бизнес-культуре, а скромность в данном вопросе присуща скорее отечественному бизнес-сообществу.

Первые случаи использования конкурентной разведки были зафиксированы в конце 14 века, на территории Германии, а современные черты она получила в середине 1980‑х благодаря компании Xerox. В настоящее время, слежение за конкурентами как и конкуренция в целом — это настоящая культура, обладающая собственными знаниями и правилами.   Но главным условием прихода этой практики в бизнес является наличие самого факта конкуренции, чего не было в России даже после её перехода на рыночные отношения. Но, пропустив этап формирования конкуренции в оффлайне, отечественный бизнес вступает в эпоху цифровой конкуренции. Эта эпоха началась неожиданно, ведь ещё вчера рынок интернет-коммерции рос буквально с космической скоростью. Казалось, что в Сети можно продать что угодно и кому угодно, интернет безграничен и место в нём хватит всем. Но ситуация стала меняться с 2013 года. Фактически тогда начали одновременно происходить ряд важных процессов:

1. Замедление роста аудитории Рунета

За 2013 г. прирост численности пользователей Рунета составил не более 7% — это самый низкий показатель за последние десять лет. При этом надо понимать, что в связи с ростом популярности планшетов и смартфонов погрешность в статистике существенно возросла, поскольку один и тот же пользователь может быть посчитан до трёх раз. По нашей оценке, по итогу 2014 г. реальный приросте аудитории Рунета не превысит 5%.

2. Сокращение числа потенциальных покупателей

В тоже время число интернет-компаний сферы торговли растёт тройными темпами. По нашей оценке, если в 2009 г. в день открывалось 20 новых интернет-магазинов, то в 2013 г. ежедневно появлялось 67 новых игроков интернет-коммерции. При этом, число потенциальных покупателей на каждый интернет-магазин резко сократилось. Так с 2009 по 2013 гг. сокращение составило с 300 до 149 пользователей на один магазин.

3. Экспансия западного интернет-бизнеса

В Рунет всё активнее приходят зарубежные игроки. Для них наш рынок — источник новой аудитории и дальнейшего роста, а для российской Интернет-торговли — они серьёзная угроза. Да, Ama­zon и AliBa­ba для многих отечественных пользователей уже стали единственным местом покупок.

4. Спад платёжеспособности пользователей.

Общий спад платёжеспособности населения уже уменьшил средний чек с пользователя, и по прогнозам многих экономистов, данная негативная тенденция продолжится ближайшие два года. Таким образом, если раньше рост продаж в интернет-коммерции был возможен за счёт постоянно растущего рынка и низкой конкуренции, то сегодня развитие бизнеса возможно только за счёт захвата рыночной доли у конкурента. По сути, началась новая парадигма развития компаний, где вложения в защиту от конкурентов, столь же важны, как и в стимуляцию продаж. Мониторинг конкурентов в Рунете существовал и ранее. Только это имело эпизодический характер и такой мониторинг осуществлялся по редкой частной инициативе сотрудников компаний. Организации сами находили программистов и разрабатывали программные решения, призванные собирать необходимую информацию. Как правило объектом мониторинга служили цены на товары, а анализ данных был исключительно на стороне сотрудников компании. Со временем становилось понятно, что программное обеспечение необходимо постоянно поддерживать и развивать, а работа по анализу собранной информации требовала у сотрудников слишком много времени, что заставляло компании либо полностью прекращать мониторинг, либо нести большие затраты. Наша компания Elec­tron­ic Intel­li­gence стала первой отечественной компанией оказывающей услуги по мониторингу совершенно иным образом. Мы берём на себя все затраты на поддержку и развития программного обеспечения, а главное, проводим последующий анализ собранной информации. Фактически, заказчик участвует только на этапе постановки задачи, а мы осуществляем весь процесс сбора и анализа информации. Результатом нашей работы служит аналитический отчёт в котором отражается результат мониторинга. На основе наших отчётов организация может принимать конкретные шаги по нейтрализации действий конкурентов, такие как корректировка цен или запуск ответной рекламной акции. Чтобы мы могли создавать эффективные отчёты, нам пришлось потратить много времени на разработку собственных технологий. Но благодаря им, мы можем отслеживать любую информацию, опубликованную на сайтах конкурентов. Например:

  • Выявлять изменения в каталоге товаров и ценах;
  • Вести учёт закрывшихся и открывшихся магазинов и точек выдачи товаров в городах;
  • Узнавать о запуске новых рекламных акциях или изменении в текущих;
  • Контролировать соблюдение рекомендованной розничной цены;
  • Иные виды мониторинга и контроля на сайтах.

Приведём примеры наших аналитических отчётов: Приведённые примеры отчётов ориентированы на конкретные задачи и могут корректироваться под задачу поставленную клиентом перед нами. Надеемся, описанное в этой статье будет полезно вашей компании и подтолкнёт к мониторингу конкурентов своими силами, либо с привлечением специалистов. Помните, если вы не следите за конкурентами, это вовсе не значит, что они не следит за вами.

С уважением, Компания Elec­tron­ic Intel­li­gence Наш сайт: http://e‑intelligence.ru Почта дружелюбный отдел продаж: sales@e‑intelligence.ru  

Источник: http://www.cossa.ru/articles/155/76230/

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments