Ритейлеры, которые знают тонкости веб-программирования, постепенно преуспевают и в совершенствовании мобильных версий своих сайтов. Например, разработчики, хорошо разбирающиеся в спрайт-технологии, с ее помощью могут заметно ускорить время загрузки страницы. Спрайт – программный инструмент, который позволяет программисту упаковать несколько изображений в один файл. В результате для отображения нескольких картинок требуется всего лишь один запрос к серверу.
Две недели назад Victoria’s Secret Direct успешно внедрила символьную систему идентификации ресурсов URI – и сразу же переместилась с 26 на 13 место в рейтинге Keynote Mobile Commerce Performance Index. Главная страница мобильной версии интернет-магазина компании загружалась в среднем за 4,82 секунды в 98,92 % случаев. В результате индекс Keynote компании составил 715 из возможных 1 000.
URI – это универсальный идентификатор ресурсов, символьный набор, который используется для идентификации веб-ресурсов, например, изображений. Этот способ идентификации позволяет кодировать данные в пределах веб-страницы – изображения, каскадные таблицы стилей и другие ресурсы. URI позволяет определять местонахождение страницы и задавать место элемента на странице. При подгрузке нескольких элементов, закодированных на одной странице, нет необходимости в дополнительных обращениях к серверу HTTP. Это значительно ускоряет время загрузки страницы по сравнению со схемами, действующими на основе запросов по каждому элементу. Использование спрайтов CSS может представлять некоторую сложность для разработчиков, так как им приходится объединять несколько изображений в один image-файл спрайта. По словам Keynote Systems Inc., с помощью URI можно хранить изображения отдельно, поверх HTML-файла.
«Технология URI позволила Victoria’s Secret улучшить мобильное представление своего интернет-магазина. Главная страница, состоящая из 15 элементов, при загрузке занимает меньше 50 килобайтов. К тому же сайт использует схемы URI для навигации, что тоже сокращает количество запросов к HTTP-серверу», – поясняет Венкатеш Гири, главный консультант по мобильным решениям компании Keynote Systems. «Спрайты CSS требуют объединения изображений в один большой image-файл спрайта, который далее подгружается на сайт дополнительным обращением к серверу. Вместо того, чтобы отправлять дополнительные запросы, схема URI использует нулевые запросы к серверу, так как изображения уже включены непосредственно в HTML-файлы и CSS, – и нет никакой необходимости объединять все изображения в большой файл. Это решает ту же самую проблему, однако намного более изящным и практичным способом».
«Victoria’s Secret может еще значительнее улучшить мобильное представление сайта, убрав переадресацию страницы», – добавляет Гири. На домашней странице VictoriasSecret.com присутствуют четыре редиректа, хотя тот же самый процесс может быть организован с помощью всего одного редиректа. «Уменьшение количества переадресаций значительно сократил бы время загрузки домашней страницы и, возможно, позволил бы добиться ритейлеру ТОП-5 в индексе Keynote», – говорит Гири.
Напомним, что в настоящее время Victoria’s Secret занимает 13 место в рейтинге Keynote Mobile Commerce Performance Index, а также 23 в ТОП-300 Интернет-ритейлеров мобильной коммерции.
По материалам сайта Internetretailer.com
Подпишитесь на обновления