Пн. Сен 25th, 2023

Министерство финансов одобрило идею введения НДС для зарубежных онлайн-ритейлеров. Как это отразится на электронной коммерции? А также: о маркетплейсе Facebook, проекте Google Shopping, оплате покупок при помощи селфи и многом другом – в дайджесте новостей e-commerce.

Обзор итогов прошедшей недели (3 — 9 октября)

Минфин за введение НДС для зарубежных онлайн-магазинов

Министерство финансов все-таки одобрило идею обложить НДС зарубежные интернет-магазины. Планируется, что с 2018 – 2019 годов иностранные ритейлеры начнут платить налог на добавленную стоимость на поставляемые гражданам РФ товары. Аналогичная мера будет применяться и к иностранным компаниям, реализующим в России электронный контент (например, App Store).

Напомним, что ранее с инициативой ввести НДС для иностранных продавцов выступала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По мнению ее представителей, это поможет уравнять в правах зарубежные и российские магазины, а также стимулирует развитие отечественного онлайн-ритейла.

Facebook запустил маркетплейс

В соцсети Facebook заработал проект под названием Marketplace. С его помощью можно приобрести различные товары, которые предлагаю другие пользователи, живущие поблизости. На сервисе есть возможность отфильтровать предлагаемые вещи по трем критериям: месторасположение продавца, категория товара и цена.

В свою очередь, продавец может добавить фото товара, название, описание, цену и указать свое положение. Связь с продавцом осуществляется через мессенджер. Проведением платежей и доставкой товара Facebook не занимается. Владельцам интернет-магазинов не стоит переживать по поводу данной платформы — это лишь онлайн-площадка для с2с продаж (Consumer-to-Consumer).

Google Shopping заработал в России

Google запустил в России проект Shopping – каталог товаров интернет-магазинов. При помощи сервиса покупатели могут сравнивать цены на те или иные продукты и покупать их непосредственно в Google. Поисковый гигант обещает, что размещение в сервисе поможет интернет-магазинам увеличить продажи и привлечь дополнительных клиентов.

Сейчас Google Shopping доступен в более чем двух десятках стран, включая США, Японию, Великобританию и Германию. Россия стала первым государством постсоветского пространства, где заработал данный проект.

Мобильные устройства начинают доминировать в e-commerce

В электронной коммерции начинают доминировать мобильные устройства – к такому выводу пришли аналитики компании Criteo. По их данным, количество мобильных транзакций в этом году впервые превысило количество транзакций с ПК. Число покупок в России, совершаемых через мобильные устройства, в этом году достигло 37%, что на 13% больше, чем в прошлом.

Также в компании отмечают, что одним из самых эффективных инструментов являются приложения. Конверсия в них в 3 раза больше, чем в мобильных браузерах. Генеральный директор Criteo, Амин Алиев, рекомендует ритейлерам использовать кросс-девайсные модели бизнеса, чтобы успешно взаимодействовать с клиентом на любой стадии покупки.

17% покупок оплачивается электронными деньгами

Еще одно исследование, касающееся e-commerce, представила компания РОЦИТ. По ее данным, 17% покупок в интернет-магазинах россияне оплачивают электронными деньгами. Основными причинами не использовать электронные платежи у покупателей являются отсутствие знаний, как это делать, и сомнения в безопасности данного способа оплаты.

Пальму первенства среди платежных систем удерживают Яндекс.Деньги – их выбирают 22% опрошенных. На втором месте – сервис PayPal (21%), на третьем — QIWI (20%). Систему Webmoney, расположившуюся на четвертой позиции рейтинга, предпочитают лишь 12% респондентов. Самыми популярными для электронных платежей устройствами являются смартфон и ноутбук.

Обновления у Yandex и Google

Поисковик Google обновил свой редактор AdWords. В новой версии добавилась функция корректировки ставок для ПК и планшетов, улучшен расширенный поиск, а также появилась возможность выбирать больше 5 аккаунтов и одновременно проверять изменения в них. Подробнее о нововведениях AdWords читайте на
E-pepper.ru.

А Яндекс.Директ обновил свой инструмент «Прогноз бюджета». Теперь в нем можно рассчитывать бюджет по мобильным, прогнозировать расходы на неделю и выбирать валюту для расчетов. Кроме того, как заявляют разработчики, был внедрен новый алгоритм, который обеспечивает еще большую точность расчетов. Подробнее о нововведениях рассказывает издание Shopolog.

Новости компаний

Интересные статьи

Видео

Как заработать миллион на продаже старых вещей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *