Чт. Сен 21st, 2023

Про оформление заказа говорили много и часто. В юзабилити это одна из самых важных проблем… Зачем мне заниматься этим, если можно позвонить по телефону и спросить? Потому что оформление через сайт — снижает время, которое тратят Ваши менеджеры. Есть категория людей, для которых звонок не самое удобное решение. Если это удобно для Вас, вовсе не значит, что будет удобно всем. И аудитория эта достаточно велика. Вы уверены, что ее нет среди Ваших посетителей? Потому что при оформлении заказа через сайт — проще и дешевле добавлять автоматизацию. Например, попадание заказчика в CRM и дальнейшую автоматизированную работу с ним.

В среднем по больнице — 60% корзин в Рунете остаются брошенными… Я рад, если этот показатель у Вас ниже… Тем не менее, даже 20% — это минус 20% от оборота.

Собственно эти деньги можно получить БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМУ. А просто за счет оптимизации процесса заказа…

Сначала развеем несколько мифов…

Миф № 1. Нужно просто сделать ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ и все будет хорошо. Нет никакого идеального оформления заказа. Для разных аудиторий все это будет сильно по -разному. Количество шагов, полей, сильно зависят от конкретно Ваших посетителей… То что работает для одних, не обязательно будет работать для других. Надеюсь, Вы понимаете что разные аудитории — это не разные товары. Один и тот же товар — можно продавать сильно разным людям.

Миф № 2. Чем меньше шагов в оформлении тем лучше. Это не так. Все сильно зависит от того, насколько Ваша аудитория привычна к интернет-покупкам и насколько и она лояльна. Чем менее привычно для человека совершать заказ, чем менее он на него мотивирован — тем больше нужно шагов. Во-первых мы не пугаем человека большим количеством полей — (это сразу создает впечатление «работы» — нужно писать заполнять, а если нет яркой мотивации то делать этого не хочется. А маленькое количество полей и четко обозначенное количество шагов — создает иллюзию контроля: «Все идет по плану» и иллюзию безопасности: «У меня будет еще 3 шага впереди чтобы передумать». А длинная форма и кнопка «заказать» говорят о том, что нужно принять решение сразу.

Миф № 3. Можно тупо скопировать с успешных конкурентов — у больших успешных проектов есть такая вещь, как лояльность. Люди будут оформлять заказы, даже если это не удобно.

Таким образом, у больших компаний есть преимущество: у них все равно будут заказывать. А Вы будете копировать неудачные решения, которые у Вас работать не будут. Еще такой нюанс: Ваши конкуренты могут продавать тот же товар, но для другой аудитории. В другом регионе, с другим доходом, с другим опытом работы в интернете… Поэтому простое копирование не поможет. Но изучать опыт — конечно нужно.

Миф № 4. Нужно искать движок с правильным оформлением. Это вариант мифа 1. Развитие коробочных CMS происходит сильно медленнее чем развитие маркетинга и юзабилити. К тому же — они ориентированы — на широкую публику и не будут (и не могут) учитывать особенности Вашей аудитории. Поэтому интерфейсы оформления придется менять в любом случае.

Миф № 5. Регистрация — это зло! Не совсем так. Регистрация необходима — если Вы работаете всерьез и используете продажи при помощи CRM и email маркетинга. Но при этом ни каких дополнительных действий делать для этого не нужно. Не нужно слово регистрация. Зачем? Если во время оформления заказа Вы просите ввести email — то он становится логином — а пароль генерируется автоматически и высылается по email. Вторая точка регистрации — это подписка на email рассылку. При оформлении заказа — если человек знает пароль — он может его ввести и получить какой то бонус или скидку. (Вместо страшного слова «авторизация» можно использовать «введите свой пароль, чтобы узнать свою скидку».

Мифов конечно, больше… Но для начала хватит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *