Покупатели британских универмагов Marks&Spencer скоро смогут виртуально «обставлять» свои квартиры предметами мебели и бытовыми приборами, которые можно приобрести в Marks&Spencer, с помощью специальных больших сенсорных дисплеев, расположенных в магазинах. Сервис также будет доступен на планшетных устройствах, с их же помощью можно будет и совершить онлайн-покупку. Потребители также смогут сохранять созданную конфигурацию обстановки помещения и вернуться к завершению покупки позже, – используя для этого планшетник или стационарный компьютер/ноутбук.
Marks&Spencer, один из лучших ритейлеров Европы, пока планирует установить дисплеи в двух магазинах. Процесс установки устройств будет завершен в течение месяца. По результатам эффективности работы терминалов компания может оснастить подобными устройствами все остальные 85 магазинов сети, в которых продается мебель и предметы обстановки.
По словам Бенджи Майера (Benjy Meyer), главы по развитию новых каналов продаж Marks&Spencer, «это – один из способов создания привлекательного покупательского опыта».
Приложение Interior Inspirer было разработано совместно подразделением компании Cisco Systems, занимающимся созданием приложений для интернет-бизнеса, и голландским разработчиком программного обеспечения INDG, специализирующимся на создании интерактивных приложений e-commerce для различных устройств.
Marks&Spencer также планирует перенести свой интернет-магазин на новую платформу электронной коммерции от Amazon.com. По словам Майера, переход на эту платформу обеспечит возможность развивать электронную коммерцию в более широких масштабах, а также позволит пользоваться инструментами веб-аналитики и программным обеспечением для управления цепочкой поставок. Входящие в комплект платформы сервисы также позволят использовать Interior Inspirer для сбора информации о покупательском поведении. «Используя систему, мы поймем, какие товары больше всего интересны потребителям, — говорит Майер.
Одна из функций интерактивных дисплеев – поддержка системы онлайн-консультанта, посредством которой покупатели смогут задать все интересующие их вопросы консультанту магазина по той или иной группе товаров. Система поддерживает необходимые сетевые протоколы и позволит взаимодействовать консультантам с потребителями, где бы они ни находились.
Cisco, INDG и Marks&Spencer затратили на разработку системы Interior Inspirer приблизительно полгода. Стоимость системы не называется, однако по словам руководства компании, возврат инвестиций ожидается в течение 12 месяцев.