“Максипост” пошел по судам | Oborot.ru


Сервис экспресс-доставки “Максипост” с начала октября получил 12 судебных исков от интернет- и телемагазинов, сообщает “Коммерсант”.

к примеру, в декабре в суд обратилось ООО “ДиректТрейд” (интернет- и теле-магазин Shop­ping Live). Компания требует от “Максипоста” 274,7 млн рублей. Правда, сути претензии судебная картотека не раскрывает. ООО “Маркет-ТВ” (Shop & Show) потребовало от службы доставки 10,3 млн рублей, а сеть постаматов Pick­Point – 2,1 млн. Всего за декабрь к “Максипост” было подано исков на 288 млн.

13 декабря интернет-магазину myToys.ru уже удалось отсудить у “Максипоста” 36,5 млн рублей.

Президент MXP, головной структуры “Максипоста”, Денис Иванников отметил, что иски к службе не стали неожиданностью и являются “понятными и прогнозируемыми”. Компания сейчас пытается договориться с истцами в рамках базового производства. Урегулировать все вопросы планируется до конца этого года.

Иванников отрицает, что проблемы “Максипоста” связаны с покупкой логистическим оператором “Совмортранс” 10% в МХР.  “Совмортранс”, к слову, за год рассчитывал стать единоличным владельцем МХР, куда также входят сервисы “Шустрый заяц”, “Картанадом”, китайская логистическая платформа Guangzhou Hanx­u­an Inter­na­tion­al Freight For­ward­ing Co и прочие. Все активы МХР Иванников оценивал в 100–150 млн долларов.

В чем может быть проблема

Опрошенные “Коммерсантом” эксперты считают, что корень проблем “Максипоста” может крыться в условиях договоров с партнерами. Дело в том, что обычно покупки на иностранных торговых площадках совершаются с наложенным платежом, то есть, с оплатой курьеру при получении товара. Таким образом, “Максипост” доставляет заказ, получает деньги за него, а продавцу отдает их с задержкой. к примеру, раз в неделю или месяц. Как правило, сроки оговорены именно в договоре, который может быть нарушен.

Еще одна вероятная причина – кассовый разрыв. В свое время в такой ситуации оказалась служба IM-Logis­tics, которой предъявили исков на 1 млрд рублей. Компания после того хоть и осталась на рынке, но у нее теперь новые акционеры.

Денис Иванников был одним из тех, кто в свое время занимался выводом IM-Logis­tics из долгового кризиса. В начале 2014 компания нашла инвестора, готового закрыть кассовый разрыв, – РФИ Банк. Советник председателя Совета директоров банка, Денис Иванников, стал гендиректором IM-Logis­tics как раз в разгар разбирательств.  Так что у него как минимум есть опыт работы с подобными ситуациями.

В 2015 году, после восстановления IM Logis­tic Иванников ушел из этой компании и основал Api­ship – платформу для обмена данными между курьерской службой и интернет-магазином, а в 2018 – стал бенефициарным владельцем курьерской службы “МаксиПост”.

В 2018 году Денис Иванников написал для Oborot.ru статью о том, что делать логистической службе, чтобы не допустить кассового разрыва. Остается надеяться, что накопленный опыт поможет топ-менеджеру вывести уже другую курьерскую службу из кризиса.



Источник

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments