Ср. Дек 1st, 2021

[ad_1]

Сервис экспресс-доставки «Максипост» с начала октября получил 12 судебных исков от интернет- и телемагазинов, сообщает «Коммерсант».

к примеру, в декабре в суд обратилось ООО «ДиректТрейд» (интернет- и теле-магазин Shopping Live). Компания требует от «Максипоста» 274,7 млн рублей. Правда, сути претензии судебная картотека не раскрывает. ООО «Маркет-ТВ» (Shop & Show) потребовало от службы доставки 10,3 млн рублей, а сеть постаматов PickPoint – 2,1 млн. Всего за декабрь к «Максипост» было подано исков на 288 млн.

13 декабря интернет-магазину myToys.ru уже удалось отсудить у «Максипоста» 36,5 млн рублей.

Президент MXP, головной структуры «Максипоста», Денис Иванников отметил, что иски к службе не стали неожиданностью и являются «понятными и прогнозируемыми». Компания сейчас пытается договориться с истцами в рамках базового производства. Урегулировать все вопросы планируется до конца этого года.

Иванников отрицает, что проблемы «Максипоста» связаны с покупкой логистическим оператором «Совмортранс» 10% в МХР.  «Совмортранс», к слову, за год рассчитывал стать единоличным владельцем МХР, куда также входят сервисы «Шустрый заяц», «Картанадом», китайская логистическая платформа Guangzhou Hanxuan International Freight Forwarding Co и прочие. Все активы МХР Иванников оценивал в 100-150 млн долларов.

В чем может быть проблема

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что корень проблем «Максипоста» может крыться в условиях договоров с партнерами. Дело в том, что обычно покупки на иностранных торговых площадках совершаются с наложенным платежом, то есть, с оплатой курьеру при получении товара. Таким образом, «Максипост» доставляет заказ, получает деньги за него, а продавцу отдает их с задержкой. к примеру, раз в неделю или месяц. Как правило, сроки оговорены именно в договоре, который может быть нарушен.

Еще одна вероятная причина – кассовый разрыв. В свое время в такой ситуации оказалась служба IM-Logistics, которой предъявили исков на 1 млрд рублей. Компания после того хоть и осталась на рынке, но у нее теперь новые акционеры.

Денис Иванников был одним из тех, кто в свое время занимался выводом IM-Logistics из долгового кризиса. В начале 2014 компания нашла инвестора, готового закрыть кассовый разрыв, – РФИ Банк. Советник председателя Совета директоров банка, Денис Иванников, стал гендиректором IM-Logistics как раз в разгар разбирательств.  Так что у него как минимум есть опыт работы с подобными ситуациями.

В 2015 году, после восстановления IM Logistic Иванников ушел из этой компании и основал Apiship – платформу для обмена данными между курьерской службой и интернет-магазином, а в 2018 – стал бенефициарным владельцем курьерской службы «МаксиПост».

В 2018 году Денис Иванников написал для Oborot.ru статью о том, что делать логистической службе, чтобы не допустить кассового разрыва. Остается надеяться, что накопленный опыт поможет топ-менеджеру вывести уже другую курьерскую службу из кризиса.

[ad_2]

Источник

от SellMan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *