, либо умышленное дополнение продукта какой-нибудь комплектацией, что также увеличивает его стоимость.
Кросс-продажи (или кросс-селлинг) – это также попытка заставить клиента потратить больше денег за счет представления ему товаров из других категорий или продуктов, сопутствующих купленному им товару.
Термины кросс-продажи и апселлинг зачастую взаимозаменяемы, так как, давайте согласимся с этим, слишком много синонимов запутают кого-угодно. Предположим, что посетитель просматривает 16 ГБ iPhone 5s за 25 990Р.
- 32 ГБ iPhone 5s, 30450Р -> Апселл, то же семейство товаров, но продукт более дорогой
- 64ГБ iPhone 5s, 34190Р-> Апселл, то же семейство товаров, но продукт более дорогой
- Наушники Apple с микрофоном и дистанционным управлением, 3000Р -> Кросс-селлинг
- Чехол для iPhone 1500Р -> Кросс-селлинг
Я считаю, что должна быть и третья категория под названием «сопутствующие товары», которая может служить отличным помощником в навигации по сайту, и при этом принести вам дополнительную прибыль. Давайте рассмотрим следующий пример от Сотмаркет:
На странице "яблочного" смартфона это интернет-магазин предлагает товары из категории кросс-продаж. В одном из предложений говорится о возможности докупит аксессуары, но при этом заплатить меньше, — отличный пример кросс-селлинга.
Во втором примере от OZON вы можете приобрести продукт другой версии (по более высокой стоимости), что следует расценивать как апселл-продажу, если только этот товар предлагает в качестве альтернативы.
Здесь все понятно?
«Вам также может понравиться»
Нет никакого конкретного правила предложения товаров. Зачастую можно видеть ярлыки вроде следующих:
- «Рекомендованные товары»
- «Вам также может понравиться»
- «С этим товаром также покупают…»
- «С этим товаром часто также просматривают…»
- «То, что вам нужно»
- «То, что вам хочется»
- «Больше товаров этого типа»
- «Отлично смотрится с…»
С точки зрения юзабилити, такие ярлыки должны наиболее точно изъяснять, для чего может понадобиться тот дополнительный рекомендованный товар («вы смотрите товар, у которого есть более качественный аналог», вместо сухого «мы рекомендуем!».
Часто розничные интернет-магазины смешивают товары из категорий апселлинга, кросс-продаж и альтернативных товаров, к примеру, приучились отделять товары из этих категорий, и обозначили их специальными ярлыками.
Кроме четкости посыла на ярлыке, вы также можете извлечь преимущество из того, что разделите предложения из разных категорий на зоны, позволил тем самым посетителям лучше ориентироваться в том, что им предлагают, — хотят ли они получить более навороченную модель или абсолютно иной тип товара.
В целом, хочу вам сказать, что нам вовсе не обязательно вдаваться в подробности разности значения терминов кросс-селлинга и апселлинга, так как в какой-то степени они все-таки взаимозаменяемы, однако нам абсолютно точно важно понимать отличие категории «альтернативных товаров», в рамках которой мы предлагает посетителям абсолютно иной тип товаров.