По данным исследования «Экономика рунета 2011-2018», проведенного Высшей школой экономики и Российской ассоциацией электронных коммуникаций, объем отечественного рынка e-commerce в 2011 году составил 309,4 млрд. рублей.
С точки зрения участников рынка в сфере российской электронной коммерции сложилась ситуация, когда на рынок приходит больше средних и малых компаний. Однако, по словам генерального директора корпорации Ozon Маэль Гавэ, консолидация отрасли – вопрос уже ближайшего будущего.
Дело в том, что стоимость привлечения клиента постоянно растет. И далеко не каждый бизнес справляется с этим и остается рентабельным и прибыльным. Соответственно, у игроков онлайн-рынка остается два варианта – либо самостоятельно (или с помощью привлечения инвестиций) стимулировать свой рост так, чтобы он превышал рост рынка в целом, либо же покупать друг друга.
Консолидации способствует и положение, сложившееся в логистике. В настоящее время для того, чтобы быть вполне конкурентоспособным, интернет-магазин просто обязан иметь собственную систему доставки, которую специализированные компании не всегда могут предоставить в полной мере. А это – еще один шаг на пути к укрупнению и объединению компаний.