Если вы еще ни разу не пробовали организовать конкурс в социальной сети, рекомендуем вам начать с Twitter или Facebook, социальных сетей с наибольшей аудиторией: Facebook каждый месяц посещает порядка 845 миллионов пользователей, Twitter – более 100 миллионов. По данным аналитической компании Alexa.com, Facebook охватывает примерно 44% интернет-пользователей, Twitter – около 8,6%.
Для того чтобы конкурс дал хороший результат в виде новых клиентов, роста продаж и хорошо налаженной обратной связи, мы разработали для вас общую стратегию проведения конкурса.
Определитесь с целями
Определите наиболее важную для вас задачу и исходя из нее разрабатывайте условия конкурса. Например:
- Реклама нового продукта или распродажи
- Создание онлайн-имиджа вашего бренда
- Получение откликов от клиентов
- Сбор отзывов о компании или товаре
Выбор цели поможет также определиться с масштабом конкурса и призом.
Придумайте тему
Это, безусловно, самый интересный этап в организации конкурса. Но и во время его прохождения вам необходимо будет следовать выбранной ранее стратегии. Подумайте о том, какова ваша аудитория, что ей интересно. Для того чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, предложите им использовать свою фантазию:
- при съемке фото или видеосюжетов, которые демонстрировали бы наиболее необычное использование вашего продукта
- при разработке идеи рекламного сюжета для вашей компании
- при написании рассказа, в котором будет идти о личном использовании вашего продукта или услуги
- при разработке идеи для нового продукта или услуги вашей компании
Предложите приз
Вы можете предложить в качестве приза любой товар или услугу, которую предоставляет ваша или другая компания: например, электронную книгу, несколько купонов со скидками, день в спа-салоне или уикенд в доме отдыха.
Вы также можете предложить любому из ваших партнеров или подрядчиков выступить в качестве спонсора в обмен на бесплатную рекламу на вашем сайте.
В качестве приза необязательно должен выступать телевизор или неделя отдыха на Бали: любая интересная и нужная в быту вещь может привлечь к вашему конкурсу необходимое внимание и мотивировать потенциальных клиентов на участие в нем.
Определитесь с правилами
Если для проведения конкурса вы используете социальные сети, например, Facebook или Twitter, не забывайте, что они работают по собственным правилам, нарушение которых может привести к блокировке ваших аккаунтов. Кратко укажем основные из них.
Положения социальной сети Facebook:
- Facebook не несет ответственности за действия пользователей, которые принимают участие в вашем конкурсе
- Участники конкурса должны быть осведомлены, что персональные данные, предоставленные ими при заполнении регистрационной формы, могут использоваться только компанией-организатором конкурса, а не сетью Facebook
- Использование инструментов Facebook для проведения конкурса запрещено. Вы не должны поощрять участников количеством «лайков», обязывать их, в рамках соблюдения условий конкурса, загружать фотографии в фотоальбомы Facebook, публиковать постов в своем аккаунте и т.п. Вы также не можете использовать «лайки» в качестве инструмента для голосования
- Конкурс должен иметь собственную регистрационную форму
- Вы не можете извещать победителей через их аккаунты в сети Facebook
Положения социальной сети Twitter:
- Условия конкурса не должны нарушать действующего законодательства РФ
- Предостерегите пользователей от создания множественных аккаунтов для участия в конкурсе. В противном случае Twitter может заблокировать ваш аккаунт
- Не просите делать ретвиты с информацией о вашем конкурсе. Это считается нарушением правил Twitter и может привести к исключению всех подобных постов из поиска Twitter
- Используйте соответствующие, тематические хэш-тэги. Использование тэгов типа #конкурс или #название компании запрещено.
Важно! Собирайте e-mail адреса. Если вы хотите общаться с участниками конкурса во время его проведения и после– включите в регистрационную форму поле e-mail. Ведь цель конкурса не только развлечь пользователей, но и собрать список рассылки.
Не забудьте предупредить пользователей, что, предоставляя свой e-mail, они дают разрешение организатору конкурса присылать письма с информацией о новых продуктах, акциях и скидках.
Рекламируйте! Рекламируйте!
База подписки – важный инструмент в вашей работе. Разошлите информационные письма вашим подписчикам с новостью об открывшемся конкурсе и оформите это письмо так, чтобы клиенты могли легко «поделиться» этой информацией в социальных сетях. Например, разместите в конце письма иконки «Поделиться» различных социальных сетей или включите в текст письма ссылки, которые выводили бы пользователей напрямую в соцсети. С этой целью можно также использовать специальный сервис Get Response.
Не нужно думать, что информацию о конкурсе будет достаточно опубликовать один раз – составьте расписание и публикуйте новости о вашем конкурсе периодически, как это делают СМИ, освещая какие-либо события.
И, наконец — финал!
Конкурсы – это приятное ожидание. Но не позволяйте этому ожиданию длиться очень долго. Оптимальный срок проведения конкурса – 4 недели, однако если конкурс коммерческий и касается нового продукта, то можно увеличить срок и до 5-7 недель.
Кульминация конкурса – объявление победителя. К этому этапу нужно отнестись тоже очень ответственно. Используйте Facebook, YouTube и Twitter, чтобы увеличить накал страстей. Все участники конкурса обязательно должны знать, не только когда и где победители смогут получить призы, но и убедиться, что вручение приза действительно произошло. Опубликуйте видео или фото, на которых счастливый победитель держит в руках обещанный приз или сертификат на услугу.
Пожинайте плоды
На первый взгляд конкурс – это просто веселая забава. Однако на самом деле он имеет большое значение для развития вашего магазина. Согласно исследованиям маркетинговых агентств, у тех компаний, которые периодически проводят конкурсы, вдвое больше поклонников в социальных сетях, чем у тех, кто их игнорируют.
Благодаря грамотно проведенному конкурсу:
- Увеличивается узнаваемость марки/бренда
- Растет число подписчиков
- Успешнее продвигаются новые продукты
- Увеличивается трафик вашего сайта/магазина
- Налаживается обратная связь с клиентами
После хорошего конкурса ваши клиенты довольны и счастливы, а значит, — больше доверяют вашей компании!