Китайский аналог Amazon Go и очередная попытка X5 Retail выйти в онлайн

Обзор итогов прошедшей недели (13 – 17 марта)

Курсы валют: $ 57,93 (-1,29) € 62,37 (-0,37) ¥ 8,44 (-0,07) Ƀ 1118,21$ (-75,09)

Проект закона об НДС для зарубежных продавцов подготовит ФАС

Ситуация с введением НДС для иностранных ритейлеров подходит к своему логическому завершению. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что текст закона уже готов и сейчас он обсуждается в рамках рабочей группы, куда входят участники рынка, представители Минфина и ФНС. После этого — в течение ближайших пары месяцев — законопроект будет вынесен на обсуждение ведомствам и общественности — сообщает “Интерфакс”.

Число трансграничных покупок россиян выросло вдвое

К такому выводу пришли аналитики АКИТ, исследовав российский рынок e‑commerce за 2016 год. На внутреннем рынке РФ число заказов увеличилось на 6%, в то время как количество отправлений из-за рубежа выросло сразу на 102% по сравнению с 2015 годом. При этом, подавляющее число посылок (90%) пришло из Китая, а самым популярным у россиян магазином стал AliEx­press.

Более трети россиян сократили траты на интернет-покупки

Еще одно исследование онлайн-торговли опубликовало РБК. Согласно ему, 37% российских покупателей сократили свои траты на интернет-заказы в 2016 году. Более склонны к экономии потребители старше 25 лет. Среди тех, кто урезал свои расходы, более 60% стали реже совершать покупки, 34% — уменьшили количество заказываемых товаров, 26% начали отслеживать предложения со скидками, а 22% — перешли на более дешевую продукцию. Подробнее читайте в отчете РБК.

“Русскую Alibaba” планируют запустить летом

Национальная торговая площадка для реализации товаров российским и зарубежным потребителям, получившая рабочее название “русская Aliba­ba”, может начать работу уже летом. Об этом сообщил замминистра экономразвития Олег Фомичев. Проект планируется реализовать на платформе “Сбербанка”. Сейчас Российский экспортный центр работает над созданием личного кабинета предпринимателя. С его помощью компании смогут размещать товары с указанием цен, сроков поставки и других характеристик. Через личный кабинет также будет можно решать вопросы доставки. Кроме этого, программа сделает проще процесс получения таможенных услуг в электронном виде.

Яндекс.Метрика стала отслеживать незавершенный путь покупателя

Сервис Метрика от Яндекса научился отслеживать путь клиентов, не завершивших покупку. Это поможет интернет-магазинам сегментировать покупателей по шагам приближения к цели и лучше понимать причины, почему операция, в итоге, не была закончена. Новая функция от Метрики покажет, на каком этапе покупатель “ушел”: например, положил заказ в корзину, выбрал доставку, но не совершил оплату. Как работает функция, читайте в официальном блоге Яндекса.

“Вконтакте” показала просмотры записей

Соцсеть “Вконтакте” открыла счетчик просмотра записей — теперь он доступен всем пользователям. Представитель “Вконтакте”, Вадим Дорохов отметил, что функция поможет компаниям отследить, насколько контент интересен их аудитории. В частности, она позволит интернет-магазинам понять, какую аудиторию смогла охватить та или иная запись.

Платить в интернет-магазинах теперь можно через почту Gmail

Google представил возможность оплаты товаров в онлайн-магазинах посредством электронной почты Gmail. Пока функция доступна лишь мобильным приложениям на Android, но в скором времени должна появиться и на iOS. Для перевода денежных средств используется система Google Wal­let. Подробнее, как это работает, читайте в нашей публикации.

Китайцы представили аналог магазинов Amazon Go

Крупный китайский мессенджер WeChat совместно со стартапом Bin­go Box представили свой вариант магазина без кассиров — аналог Ama­zon Go.Для входа в магазин, покупатель должен осканировать на входе QR-код и подтвердить свой номер телефона. Для оплаты товаров внутри установлены автоматические кассы. Оплатить купленную продукцию можно через Ali­pay или WeChat. Еще одно преимущество “китайских Ama­zon Go” в том, что они мобильны — могут легко перемещаться из одного места в другое.

Uber протестирует доставку из магазинов

Uber запустит тестирование курьерской доставки товаров из интернет-магазинов — пишет “Интерфакс”. Новый сервис уже получил название Uber­RUSH, и сейчас компания трудится над разработкой его бизнес-модели. Как и в случае с UberEATS, тестирование пройдет в нескольких крупных городах.

X5 Retail выходит в онлайн. В третий раз

X5 Retail Group решила предпринять очередную, третью по счету, попытку наладить онлайн-торговлю продуктами через интернет. Компания тестирует доставку продуктов из “Перекрестка” — сообщают “Ведомости”. Пока сделать заказ могут лишь сотрудники центрального офиса сети. Если тестирование окажется успешным, доставка стане доступна жителям Москвы и Подмосковья уже во 2 квартале текущего года. Напомним, что X5 Retail дважды пыталась выйти в интернет: в 2009 и в 2012 году, но обе попытки оказались не слишком успешными.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

Как пройти путь от менеджера до генерального директора крупной книготорговой сети? Интервью с Денисом Котовым, “Буквоед”:

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments