Как правило, когда интернет-ритейлер выходит на новый рынок, он открывает сайт электронной коммерции в соответствующей доменной зоне, тратится на поисковую рекламу через Google и обзаводится локализованной корпоративной страницей в Facebook. Но эта стратегия в Китае не работает, потому что Google, Facebook и многие другие популярные интернет-ресурсы в азиатской стране заблокированы. Это прекрасно понимают создатели приложения WeChat.
Разработчики WeChat обещают своим партнерам целый ряд эффективных инструментов для доступа к ЦА в Китае. Приложение для обмена сообщениями, которое принадлежит компании Tencent, показывает рекламные объявления и перенаправляет пользователей на сайты партнеров, сохраняя информацию об их предпочтениях и вкусах для таргетинга в будущем. Приложение также помогает владельцам интернет-магазинов, в ассортименте которых имеются товары определенных брендов, эффективно таргетировать объявления, показывая их китайским потребителям, которые через мессенджер подписаны на рассылки соответствующих брендов.
Владельцы многих компаний, базирующиеся в Европе, уже не первый год жалуются на то, что для выхода на китайский рынок они должны оплачивать лицензии. Став партнером WeChat, такая компания может получить официальный корпоративный аккаунт в приложение и доступ к облаку Tencent. С помощью этого облака фирма, у которой нет лицензии на работу в Китае, может создать копию своего интернет-магазина внутри Великого китайского файервола, чтобы потенциальные клиенты из азиатской страны могли получить доступ к сайту быстрее.
Аудитория приложения для обмена сообщениями WeChat в Китае огромна: в настоящее время им пользуются более 700 миллионов жителей. Причем почти половина китайских пользователей WeChat привязали к своим аккаунтам банковские карты. Это делает рассматриваемое приложение еще более интересным для иностранных интернет-компаний, стремящихся выйти на китайский рынок.
Создатели сервиса подчеркивают, что продвижение интернет-магазинов через WeChat на китайском рынке будет особо полезно европейским ритейлерам, которые сталкиваются с необходимостью обеспечения соответствия своего бизнеса на родине все более строгим законам ЕС о защите данных. К примеру, из-за недавнего решения еврочиновников сбор информации о посетителях интернет-магазинов в Евросоюзе должен существенно усложниться.