Чтобы угнаться за ростом числа пользователей мобильных устройств, занимающихся серфингом в интернете с помощью планшетов и смартфонов, поисковый гигант Google объявил о разделении своего индекса на десктопный и мобильный. Причем последний должен стать первичным и обновляться чаще десктопного. Пока Google ограничился тестированием мобильного индекса, охватывающим лишь небольшую группу пользователей. Но вскоре нас ждет полномасштабное обновление самой популярной в мире поисковой системы.
В теории это изменение самым положительным образом повлияет на площадки для электронной розничной торговли, которые имеют отдельный мобильный сайт (часто домен такого сайта имеет префикс "m."). Тем не менее, владельцам подобных площадок пока еще не стоит расслабляться. В ближайшее время алгоритмы Google будут по-прежнему изначально анализировать десктопные версии страниц, чтобы оценить релевантность контента относительно запросов пользователей смартфонов. Это проблема. Ведь если на страницах десктопной версии сайта контента большее, чем в случае мобильной версии, то после перехода на такой сайт со смартфона пользователи могут не обнаружить фразу на странице, которую они видели в выдаче. В результате юзеры разочаруются в соответствующем сайте и в Google за показ нерелевантных ответов, что негативно отразится на поведенческих факторах.
Разработчики Google рекомендуют по возможности внести ряд доработок в код сайтов ради поисковой оптимизации, которые помогут поисковым роботам понять, что контент на мобильном сайте отличается от контента, представленного на страницах десктопной версии.
- Во-первых, следует добавить структурированную разметку для обеих версий сайта и проверить ее эквивалентность с помощью инструмента проверки структурированных данных.
- Во-вторых, нужно обеспечить доступ к страницам мобильной версии сайта для поисковых роботов путем внесения соответствующих изменений в файл robots.txt и последующего тестирования.
Сообщается, что Google будет экспериментировать с мобильным индексом в течение нескольких ближайших месяцев, постепенно расширяя охват эксперимента. И в конечном итоге содержимое мобильного индекса должно стать основой для ранжирования страниц в выдаче для смартфонов и планшетов.