Как технологии помогают ритейлерам выживать: 4 удачных кейса

1. Starbucks

В Star­bucks теперь можно заказать напитки удаленно — и в назначенное время забрать их со стойки. В приложение компания добавила My Star­bucks Barista — виртуальный помощник на основе искусственного интеллекта. Бот обсудит с вами заказ и передаст его в ближайший Star­bucks.

Это не статичный алгоритм, — объясняет исполнительный вице-президент и главный технический директор Star­bucks Герри Мартин-Фликингер. — Это система анализа ваших предпочтений на основе ИИ, которая анализирует ваши действия и пытается мотивировать вас на определенное поведение.

До 25% всех транзакций Star­bucks в США — мобильные платежи. В программе лояльности Star­bucks 8 миллионов человек. Почти две трети из них оплачивают кофе через приложение хотя бы раз в месяц, а треть заказывает кофе заранее, чтобы не стоять в очереди. С виртуальным бариста вырастет процент удаленных заказов, а это снизит затраты, повысит производительность труда и прибыль.

2. Lowe’s

Сеть магазинов товаров для дома уже два года тестирует Lowe­Bots — навигационных роботов с 3D-сканерами и технологией распознавания речи для помощи клиентам. Робот приблизится, предложит помощь и укажет путь к нужному предмету с помощью навигационных интеллектуальных лазерных датчиков.

Такие роботы облегчают инвентаризацию. При движении по проходам Lowe­Bot сканирует полки, отправляет информацию сотрудникам — и те своевременно пополняют товар, а не ждут, пока клиент укажет на пустую полку.

3. Cosabella

Чтобы увеличить конверсию, привлечь и стимулировать клиентов, бренд нижнего белья Cos­abel­la с октября 2016 года использует Emarsys — платформу для автоматизации маркетинга на основе ИИ. С тех пор число подписчиков на рассылку компании увеличилось вдвое, а конверсия выросла на 60%.

Анализируя поведение каждого клиента, Emarsys определяет, кому и какую скидку предложить. Cos­abel­la таким образом автоматически согласовывает программу поощрения клиентов с общей маркетинговой стратегией и повышает продажи без перерасхода из-за неправильного распределения скидок.

Читайте также: Как адаптировать маркетинговую стратегию под виртуальную реальность

4. Amazon

Гигант электронной коммерции уже давно с обратил свое внимание на оффлайн-торговлю. Ama­zon Go — полностью автоматизированный продовольственный магазин, буквально усеянный датчиками (они отслеживают движения клиентов). Стабильность работы обеспечивают системы машинного зрения и обучения.

Товар, который взяли с полки, добавляется в виртуальную корзину в приложении Ama­zon Go. Деньги списываются со счета клиента, когда он покидает магазин. Пока магазин Ama­zon Go лишь один (в Сиэтле), но при успехе компания готова открыть еще 2 000 магазинов, работающих по тому же принципу.

Читайте также: Новая стратегия сделает Ama­zon лидером офлайн-торговли?

Источник: Inc. Rus­sia

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments