Как распродать дорогие товары – изучаем опыт партнеров Amazon

Алгоритмы онлайн-ритейлера Ama­zon поощряют клиентов переплачивать при покупке популярных продуктов – как дорогих, так и дешевых. К такому выводу пришли эксперты компании ProP­ub­li­ca после независимого исследования. Они вели мониторинг 250 часто покупаемых продуктов в течение нескольких недель, чтобы определить, у каких продавцов, представленных на платформе онлайн-ритейлера Ama­zon, такие товары приобретаются чаще всего.

Оказалось, что зачастую в выигрыше остаются те копании, которые выставляют ценник выше среднерыночного, увеличивая тем самым маржу. Помогает им в этом алгоритм сравнения предложений Ama­zon, который показывает клиентам “оптимальное предложение” (Buy Box), побуждая их нажимать на кнопку “добавить в корзину” и покупать продукты.

Исследователи из ProP­ub­li­ca обнаружили, что чаще всего (в трех четвертях случаев) Ama­zon размещает в Buy Box свои собственные продукты или продукты компаний-партнеров, которые платят Ama­zon часть выручки от выполнения заказов — даже если такие предложения не самые дешевые. При этом если клиент покупает рекомендованные Ama­zon товары, он платит в среднем на 20% больше, чем при покупке тех же товаров по самой низкой цене на платформе.

Комментируя результаты исследования ProP­ub­li­ca, представители Ama­zon заявили, что алгоритмы онлайн-ритейлера выбирает продукты для размещения в поле Buy Box на основе целого ряда факторов. Они отказались раскрывать информацию обо всех этих факторах, но отметили, что в их число входят цена, рейтинг продавца, расстояние между складом с товаром и клиентам, а также доступность бесплатной доставки.

Еще в 2007 году основатель и генеральный директор Ama­zon Джефф Безос сказал, что при размещении товаров в поле Buy Box используются очень объективные алгоритмы, которые автоматически выбирают продукты с самой низкой ценой при условии того, что такие товары есть в наличии, и продавец в состоянии доставить их. Очевидно, что сейчас все совсем не так.

Целых 94% продавцов, продукты которых попали в поле Buy Box, предлагали не самый низкий ценник или были партнерами Ama­zon, оплачивающими те или иные услуги онлайн-ритейлера. Как отметили в ProP­ub­li­ca, некоторые такие компании платят Ama­zon сборы в размере от 10% до 20% от общего объема выручки с продаж.

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments