Как проверить поставщика на предмет мошенничества.


Как проверить поставщика на предмет мошенничества.

Как проверить поставщика на мошенничество?

В российском Уголовном кодексе есть четкое определение мошенничества: «Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием» (статья 159). Несмотря на множественные усилия правоохранительных органов, мошенничество процветает в бизнесе как в РФ, так и за рубежом.

Для небольшого интернет-магазина, целиком зависящего от поставщиков и порядочности партнеров, основные вопросы безопасности связаны с поставками продукции. Налаженный бизнес зачастую вопросов не вызывает. Риск связан в основном с новыми договорами и новыми бизнес-партнерами. Как не попасться в тщательно расставленную ловушку? Как оградить свой бизнес от неприятных неожиданностей? Ответы на эти, и многие другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Проверка потенциальных партнеров прежде всего заключается в проверке предоставленной вам информации. Неопытный предприниматель в погоне за прибылью часто совершает одни и те же типовые ошибки, пренебрегая безопасностью. Этим и пользуются разного рода авантюристы. Уже попав в просак и анализируя сложившуюся ситуацию, человек понимает, что во всем произошедшем в какой-то степени виноват сам (не перепроверил, не подстраховался, поверил на слово).

Важно. Невнимательность, доверчивость и халатность — вещи, абсолютно несовместимые с понятием «процветающий бизнес».

1. Мониторинг отзывов в интернете

В наш век, век информации, любая более-менее известная компания (продукция) имеет множество отзывов в сети. Казалось бы, нет ничего проще, чем организовать липовые положительные отзывы о своей деятельности. Но это не совсем так.Организовать возможно, а вот избавиться от негативных — практически нет.

Отрицательные отзывы могут быть и успешного, целиком честного и законного дела. Бывает масса форс-мажорных обстоятельств, да и конкуренты не дремлют.

Забиваем в строку поиска Яндекса (Гугла): «Название компании + отзывы». Преобладание негатива, как и полное отсутствие следов такого рода информации, должно вас как минимум, насторожить. Не стесняйтесь «пробить» и такие ключевые фразы, как «обман», «мошенничество», и так далее. Если поисковик нашел связь между ними и поставщиком, это ничего хорошего не сулит.

2. Перепроверяем полученную информацию

Полную контактную информацию вы должны получить при общении с потенциальным партнером. Эта информация также должна легко находиться на его официальном сайте. В случае с российским поставщиком, вам необходимо узнать:

● Юридическое название компании;
● Адрес офиса;
● Номера контактных телефонов;
● Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

В интернете существует множество сервисов проверки юридических лиц. Таким образом возможно получить множество сведений, анализ которых позволит избежать лишнего риска.:

● ЕГРЮЛ (владельцы, дата и место регистрации бизнеса, уставной капитал);
● ФССП (наличие наложенных штрафных санкций от государственных служб);
● Арбитражный суд (проверка на наличие судебных тяжб и арбитражных дел);
● ФАС (реестр недобросовестных поставщиков);
● Поставщики.ру (проверка с помощью сервиса «За честный бизнес»).

Важно. Совсем необязательно жульническая компания будет занесена в соответствующий реестр. Обычно мошенники после провала тут же регистрируют новое название. Поэтому, слишком юная компания-поставщик без всяких следов в интернете вызывает не меньше вопросов, чем компания, заваленная исками.

3. Изучаем веб-сайт компании-поставщика

веб-сайт компании в интернете может многое сказать опытному глазу. Если он слеплен кое-как и пестрит навязчивой рекламой, это вызывает явное недоверие. Обязательно проверьте дату регистрации домена с помощью сервиса whois.com. Слишком свежая дата существенно убавит бонусов в глазах опытного предпринимателя.

На сайте должна быть размещена полная информация:

● Контакты (адреса, телефоны, реквизиты);
● Информация о товарах (услугах);
● Технические характеристики продукции;
● Условия поставки.

4. Получение образцов товара

Если компания прошла все ваши проверки, перед заключением договора попросите поставщика выслать вам образцы реализуемых товаров. Конечно, это имеет смысл лишь в случае, если продукт не является крупногабаритным и очень дорогим.

Получив образец, вы сможете сделать свой собственный вывод о качестве продукции, упаковке и своевременности доставки. Кроме того, это укрепит потенциального партнера во мнении о серьезности ваших намерений на долгое и плодотворное сотрудничество.

5. Заключение договора с поставщиком

Заключите юридический договор с поставщиком о поставке товара. Отношения сторон в данном случае регулируются Гражданским Кодексом РФ (часть 2 глава 30). Такой документ предусматривает длительное сотрудничество и должен оговаривать все возможные сложности. Грамотность в составлении договора является вашей гарантией на успех и страховкой от любых возможных неприятностей.

Обратите особое внимание на:

● Сроки и условия поставки;
● Формирование заказов;
● Тару и упаковку;
● Финансовую ответственность;
● Условия возврата.

Если поставщик наотрез отказывается от закрепления обоюдной ответственности соответствующим документом, это четкий красный сигнал для деловых отношений. В случае, если вы сомневаетесь в некоторых пунктах, или у вас недостаточно опыта для составления (подписания) такого рода документов, обязательно обратитесь за консультацией к юристу.



Источник

0 0 vote
Arti­cle Rat­ing

OS

Подписаться
Уведомление о