Как открыть интернет-магазин кофе?


Большинство из нас не представляет свой приятный день без чашечки бодрящего чая или кофе. Вкусный горячий напиток — это не только гастрономическое удовольствие, но и важная часть целого ритуала, без которого утро — не утро.

Сегодня потребители стали гораздо более внимательнее и избирательнее в вопросах выбора своего напитка, и постепенно дешевый растворимый кофе и пакетированный чай отходят на задний план. Такая тенденция открывает возможности для развития бизнеса — всегда найдутся благодарные ценители качественных, полезных, вкусных товаров со смыслом и концепцией.

Как же правильно построить бизнес по продаже кофе и чая в электронной коммерции? Этот вопрос и рассмотрим далее.

Создание концепции интернет-магазина кофе и чая

Страницы вашего проекта должны быть носителем идеи, а не просто продавать. Какой идеи? Зависит от вашего желания. Вот несколько вариантов:

  • элитарность. Дорогие, непопулярные, малодоступные сорта чая или кофе. Только для гурманов. 
  • путь умиротворения, покоя, созерцания. Такой концепт подойдет скорее интернет-магазину чая — матча, улун (оолонг), сентя и т.д. Ведь кофе обладает обратными свойствами — бодрит, пробуждает и стимулирует к действию.
  • акцент на пользе для здоровья. Вокруг этой идеи можно тоже построить целую философию. Разные сорта кофе и чая обладают множеством полезных свойств, которые омолаживают и тонизируют организм. Не говоря уже о специализированных фиточаях и травяных сборах.
  • привязка к какой-либо культуре, стране — Бразилии, Колумбии, Японии, Индии, Китае, РФ, зависимо от напитка и его истории. Исследуйте локальные традиции потребления горячих напитков, вокруг их и стройте свою коммуникацию с покупателями.

Задача на этом этапе — продумать свой посыл для создания атмосферы бизнеса. Без этого месседжа ваш магазин будет выглядеть посредственно и непривлекательно, как лавка в универмаге с парой десятков масс-маркет продуктов.

Ассортимент и поставщики интернет-магазина чая и кофе

Ассортимент следует поделить на три ценовые категории: дорогую, среднюю, низкую (исключение — если вы собираетесь продавать только элитные напитки, к примеру).

В дорогую категорию войдут элитные, малодоступные сорта; в среднюю — качественные напитки по доступной цене, в низкую — самый обычный развесной чай и кофе. Такая сегментация поможет вам сделать больший охват аудитории, ведь каждый покупатель найдет у вас свой напиток по душе и по карману.

Популярные виды чайной продукции: пуэр, оолонг, ройбуш, цейлонский, травяной, каркаде, фруктовый, белый чай.

Если речь идет о кофе, то в каталоге интернет-магазина должна быть представлена арабика и робуста разной обжарки, с разными вкусовыми добавками, а также их смеси. Формат — молотый кофе, в зернах, в капсулах.

В целом, чем шире ассортимент, тем лучше. И желательно, конечно, предоставлять товары, которые сложно купить в простых, неспециализированных магазинах.

Будет уместной продажа и обычных фасованных чаев и кофе. Но не переборщите с их количеством, чтобы не нарушить созданный особый образ вашего магазина и не превратиться в гастроном. Во избежание такого исхода в числе фасованных товаров следует продавать всемирно известные бренды как Lavaz­za, Illy, Bet­ford, Barry’s и т.д..

В ассортимент интернет-магазина чая и кофе можно включить сладости и специальные праздничные наборы отдельно для мужчин и женщин. Упаковка хорошего чая/кофе с медом, шоколадом или зефиром — это всегда удачный подарок.

Поиску поставщиков для интернет-магазина в нашем блоге посвящено множество материалов. Советуем этот вопрос рассмотреть отдельно. Но в общем скажем, что данный этап не должен вызвать у вас проблем — для начала просто вбейте в поисковик “чай кофе оптом” и уже получите множество предложений, достойных внимания. Анализируйте, сравнивайте условия сотрудничества, запрашивайте детальную информацию и находите свои идеальные варианты.

Кроме источников в интернете следует помнить и об оффлайн-мероприятиях с участием представителей этой отрасли. Посещайте выставки, ярмарки, дегустации и вы обязательно познакомитесь с несколькими поставщиками вашей продукции. Очень часто подобные мероприятия проводятся в Азии — там собираются посредники, оптовики, производители чая и кофе. Налаживайте связи и будьте в курсе всего, что происходит в этой нише рынка.

Персонал интернет-магазина чая и кофе

Поначалу функции администратора интернет-магазина вы можете выполнять самостоятельно. А вот к опытным менеджерам по продажам, продавцам-консультантам следует приглядываться сразу. Продавцы должны виртуозно разбираться во всех деталях этой продукции, знать все сорта чая, кофе, их отличия. Также ваши сотрудники должны владеть высокими коммуникативными навыками, чтобы суметь грамотно и понятно проконсультировать покупателей. Опыт в торговле будет очень кстати.

Планируя открыть интернет-магазин чая или кофе, учитывайте, что в этом бизнесе возможны некоторые сезонные колебания. В теплую пору года люди часто отдают предпочтение холодным напиткам. И наоборот — в холода они не только наслаждаются вкусом и ароматом чая и кофе, но и греются с их помощью. Скачок продаж в холодные месяцы связан также с некоторыми праздниками, к которым вам следует готовить свой ассортимент.



Источник

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments