Как использовать Wi-Fi маркетинг: опыт магазинов Jo-Ann

Традиционные магазины по-разному используют имеющиеся в их распоряжении мобильные сведения о покупателях. Jo-Ann не только анализирует поведение людей в своих магазинах, но и взаимодействует с ними, подталкивая к активным действиям.

Например, при регистрации в сети Wi-Fi посетители получают скидочный купон на покупку, для чего нужно ввести адрес электронной почты. Компания планирует использовать эти данные, например, для рассылки, если покупатель ничего не приобрел во время своего визита. По сути, такой прием не отличается от ретаргетинга, который применяют интернет-магазины.

Каждый покупатель, зарегистрировавшийся в сети Wi-Fi одного из 850 офлайновых магазинов Jo-Ann, отображается в аналитической системе Euclid. С её помощью компания знает, первое это или повторное подключение человека к сети в конкретном магазине, делал ли он покупки в прошлый раз и какие именно. По словам вице-президента по маркетингу и развитию бизнеса Jo-Ann Стива Миллера, они уже располагают “очень большой базой данных клиентов”, которая исчисляется десятками миллионов аккаунтов с контактами для связи и другой информацией.

Теперь маркетологи могут сопоставить контактные данные покупателей с информацией, полученной в магазинах во время подключений по Wi-Fi. Например, так можно отследить, как долго человек находится в магазине, посещал ли он точки Jo-Ann за пределами своего основного региона или другое важное для продавца поведение. На практике потоки данных, которые поступают в компанию через аналитическую платформу Euclid, интегрируются в основную корпоративную CRM и облачную службу Ora­cle Respon­sys.

Регистрируясь в магазинной сети Wi-Fi, пользователи соглашаются на обработку их данных компанией в маркетинговых и аналитических целях. Стимулом сообщить адрес электронной почты становится упоминавшийся в начале статьи скидочный купон.

В заключение — несколько слов об использовании Wi-Fi как параметра для таргетированной рекламы. Во время новогодних праздников в Jo-Ann запустили рекламу на Face­book для двух целевых аудиторий:

  • людей, которые пользуются Wi-Fi в их магазинах;
  • людей, которые не пользуются Wi-Fi, но по остальным характеристикам похожи на первую ЦА.

В результате магазины Jo-Ann посетило в шесть раз больше пользователей из первой группы, чем из второй. Вряд ли это можно списать на случайное стечение обстоятельств.

Читайте также: Что помогает Ama­zon быть главным инноватором в e‑commerce

Источник: Adage.com

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments