Вс. Ноя 28th, 2021

Каждая социальная сеть имеет свои особенности — Twitter предназначен для молниеносной передачи коротких сообщений, Facebook – более приспособлен для обмена мнениями и дружеского общения, Pinterest построен на интересе пользователей к фотографии. Однако если особенности первых двух интернет-ритейлеры уже успели изучить и придумать способы, как использовать их для увеличения прибыли, то Pinterest, самая молодая из трех социальных сетей, до сих пор остается загадкой для многих интернет-предпринимателей. К счастью, не для всех – так, интернет-магазины Ballard Designs и Wayfair увеличили с помощью кампаний, проведенных на основе Pinterest, и посещаемость, и среднюю сумму чека.

В начале весны компания по продаже мебели и товаров для дома Ballard Designs добавила для своих подписчиков возможность разместить фотографии товаров, рекламируемых в рассылке, в Pinterest – под описанием каждой представленной в письме позиции появилась кнопка «Pin it». С тех пор число переходов из электронной почты на сайт магазина увеличилось на 2, 8%, а число «френдов» компании в социальной сети – на 15%.

При этом представлены в рассылке были только самые популярные товары в магазине – всего шесть штук. Озаглавлено письмо было соответствующим образом: «Какие товары предпочитают наши покупатели — «Pin»-интересно (Pinteresting)».

Для проведения маркетинговой компании Ballard Designs обратилась к компании Experian CheetahMail, которая разработала способ включить в тело письма ссылки на аккаунт продавца в Pinterest. В социальной сети Ballard Designs были зарегистрированы еще в августе прошлого года, однако после того, как в начале текущего года стала использовать инструменты электронного маркетинга, ее присутствие в сети стало значительно прочнее.

По данным Experian CheetahMail, уже через неделю после размещения в теле письма кнопки «Pin it» популярность продуктов компании в социальной сети увеличилась в несколько раз – к примеру, число пользователей, разместивших у себя на странице фотографию настенных часов от Ballard, выросло на 180%, а число разместивших фотографию диванных подушек – на 56%. В конечном счете, показатели активности пользователей Pinterest, связанной с участием продуктов Ballard, увеличились на 33%. «Мы очень довольны результатами нашей первой «Pin»-кампании», – говорит директор по связям с общественностью и социальным медиа Ballard Designs Джеймс Поуп.

Интернет-магазин мебели Wayfair использовал другую стратегию. Компания запустила в социальной сети конкурс, основанный приеме «Найди и запости», и за 4 недели с начала его проведения на 107% увеличила конверсию и на 48% – размер среднего чека. Задачей конкурсантов было найти в каталоге магазине и разместить на своей странице товар от Wayfair, соответствующий определенным параметрам. Например, «что-нибудь голубое», «что-нибудь, на чем можно сидеть» и «что-нибудь из плюша». Первые 50 «френдов» магазина, запостившие «нужные» фотографии на своей стене, получали подарочные карты на сумму 10 долларов.

Благодаря этому, казалось бы простому конкурсу число фолловеров страницы Wayfair в Pinterest выросло на 37% – с 889 до 1217. Кроме того, после запуска конкурса, покупатели, пришедшие в интернет-магазин из социальной сети, стали больше времени проводить на сайте – в среднем, время одного визита увеличилось на одну минуту. Также, как и планировала компания, увеличилось число просматриваемых страниц – в среднем, рост составил 46%.

Это наилучший результат, полученный компанией после проведения конкурсов в Pinterest, говорит старший специалист по социальному маркетингу компании Триша Мэк. По ее словам, раньше в рамках конкурса компания просила подписчиков разместить на стене фотографии мебели от Wayfair , которая нравится им больше всего, или провести дизайн комнаты с использованием товаров Wayfair и сервиса Olioboard.com.

«Фишка Pinterest – в том, что вы можете поделиться своей находкой, и когда вы кликаете на картинку, работает эффект «вертушки» – вы не просто попадаете на сайт магазина, вы оказываетесь, грубо говоря, у полки с интересующим вас товаром. Этим Pinterest отличается от Facebook, где главное – общение с людьми, а не коллекционирование фотографий и другого контента», – добавляет она.

Несмотря на то, что конкурсы, проводимые Wayfair в Pinterest, большого влияния на продажи не оказали, реакция фолловеров на их проведение подтолкнула магазин к внедрению новых маркетинговых инструментов, таких, как выделение в еженедельной рассылке товаров, наиболее популярных в социальной сети.

«Pinterest позволил нам заинтересовать наших фолловеров и заставить их, наконец, изучить наш сайт. Теперь они внимательно рассматривают наш ассортимент и делятся фотографиями наших продуктов. А это важно для любой компании», – отмечает Мэк.

Подпишитесь на обновления

от