Вт. Мар 5th, 2024

Глубокое обучение является прекрасным примером использования ИИ в сегменте онлайн-ритейла в целом и при продвижении интернет-магазинов в частности. Данный подход уже сейчас активно применяется при распознавании изображений. Так, этим летом социальный фотохостинг Pinterest анонсировал запуск инструмента для поиска вещей на фотографиях, которые потом можно будет заказать в том или ином интернет-магазине. Эта технология позволяет, к примеру, сделать фото понравившейся куртки на прохожем и найти интернет-магазин, предлагающий купить такой продукт.

Распознавание изображений с помощью ИИ позволяет не только находить приглянувшиеся товары, но и оплачивать покупки. Буквально на днях платежная система Mastercard запустила в Европе новый механизм подтверждения платежей, благодаря которому санкционировать оплату покупок можно с помощью селфи.

Другой метод ИИ под названием онлайновое машинное обучение может быть использован владельцами интернет-магазинов для анализа каждого клика пользователей в режиме реального времени, чтобы понять предпочтения потенциальных клиентов и сформировать персонализированные предложения.

Еще одним направлением использования ИИ применительно к интернет-коммерции является оптимизация веб-сайтов и контента. Традиционно оптимизаторы использовали метод проб и ошибок, проверяя эффективность доработанных сайтов с помощью A / B тестирования. Теперь же для этого все чаще применяются эволюционные алгоритмы, которые упрощают оптимизацию самых разных элементов и составляющих интернет-магазина: от размера шрифта и механизма обмена сообщениями до расположения страниц.

Прелесть этого подхода к использованию искусственного интеллекта заключается в том, что создатели эволюционных алгоритмов вдохновлялись принципом "выживания сильнейшего", благодаря чему они (алгоритмы) позволяют находить оптимальные конфигурации в автоматическом режиме. По сути, такие алгоритмы позволяют осуществлять постоянную оптимизацию в соответствии с изменением структуры пользователей и с учетом других параметров.

Еще одним направлением использования искусственного интеллекта в онлайн-ритейле являются чат-боты. Выступая помощниками при подборе товаров и бесплатными сотрудниками службы техподдержки, они помогают повысить качество обслуживания клиентов. Чат-боты становятся все более распространенным явлением в интернете. Причем их интегрируют как интернет-магазины, так и площадки для продвижения таких сайтов вроде соцсети Facebook. Так, в одном только сервисе для обмена сообщениями Messenger от Facebook уже насчитывается более 11 тыс. чат-ботов.

Но это отнюдь не полный перечень сфер применения ИИ для повышения эффективности площадок электронной коммерции. Эта технология также позволяет упростить логистику, помогая убедиться в том, что определенные продукты окажутся на нужных складах вовремя, а также спрогнозировать спрос на товары и соответствующим образом оптимизировать логистику.

Таким образом, ИИ вскоре будет частью всех этапов онлайн-шоппинга: от выбора товара и обсуждения его с консультантом до оплаты и доставки. Эта технология уже сейчас предлагает ощутимые и важные преимущества как онлайн-ритейлерам, так и их клиентам, позволяя первым сократить затраты, а вторым – персонализировать процесс шоппинга. Процесс перехода электронной коммерции на ИИ уже начался. Постарайтесь не отстать от прогресса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *