Как эффективно использовать Facebook Messenger для рассылок

Компания Hub­spot провела эксперименты, в ходе которых Face­book Mes­sen­ger использовался вместо писем на почту.

1.Использование Facebook мессенджера для отправки контента

Hub­spot предоставляет подписчикам полезные материалы после заполнения формы. В рамках теста в email с анонсом материала добавили предложение авторизоваться через Face­book:

У читателей появился выбор: заполнить форму и получить ссылку на скачивание и email со вложением или пропустить форму и получить моментальный доступ к контенту через Face­book Mes­sen­ger. 20% выбирали второй вариант.

Тех, кто выбрал Face­book Mes­sen­ger, исключили из email-рассылок и отправляли им материалы в мессенджер.

Через четыре недели получили такие результаты:

У рассылок в Face­book Mes­sen­ger средняя открываемость достигала 80%, а CTR — 13%. Это на 242% и 609% выше, чем показатели в email.

Идея для маркетологов: Отправляйте контент через Face­book Mes­sen­ger, чтобы увеличить Open Rate и CTR.

2. Информирование участников мероприятия через Facebook мессенджер

Участники мероприятий редко проверяют почту, но телефон у них с собой. Специалисты Hub­spot добавили ссылку на Face­book Mes­sen­ger в email с подтверждением участия в мероприятии и расположили QR-коды мессенджера на сиденьях кресел в зале. Посетители сканировали их и получали информацию в Face­book вместо email.

Опробовали два сценария:

Бот для продаж

Когда пользователь подтверждал участие, бот автоматически отправлял сообщение от имени местного торгового представителя. Сообщение содержало ссылку на приложение Hub­Spot для встреч, при клике встреча добавлялась в календарь представителя.

Результаты в день мероприятия:

  • Посетители мероприятия — 340
  • Подписались в мессенджере — 114
  • Открываемость сообщений — 94%
  • Забронировано мероприятий — 4
  • Конверсия из подписчиков во встречи — 3,5%

Измерение удовлетворённости клиентов в реальном времени

Организаторы просили участников оценить их впечатления от конференции Grow With Hub­Spot через Face­book Mes­sen­ger:

Ещё несколько вариантов использования мессенджера в мероприятиях:

  • показывать расписание мероприятия в мессенджере,
  • отправлять опросы аудитории,
  • отправлять слайды сразу после конференции.

Добавьте в код мессенджера Face­book ref-параметр, чтобы отслеживать, какие коды сканируются чаще, и различать посетителей, пришедших с разных мероприятий.

Идея для маркетологов: общайтесь с посетителями мероприятий через мессенджеры, а не email.

Читайте также: За покупками — в Face­book

3. Facebook Messenger вместо форм

Реклама Hub­spot предлагает интересный для аудитории контент, при клике человек попадает на лендинг с формой. После заполнения он сразу получает доступ к материалам, также ему на почту отправляется письмо с PDF-версией.

Этот путь не идеален, потому что пользователю приходится уходить из Face­book, чтобы получить файл.

Компания протестировала заполнение формы и отправку материалов через мессенджер. Когда пользователь кликал на рекламу, бот задавал ему вопросы из формы прямо в чате:

Когда ответы на все вопросы были получены, бот отправлял в мессенджер ссылку для скачивания контента.

Результат — снижение стоимости лида на 477%.

Идея для маркетологов: Face­book мессенджер в связке с рекламой в Face­book — это мощный двойной удар. Дайте пользователю выполнить целевое действие не покидая Face­book.

4. Интерактивные рассылки для конвертации лидов с рекламы

В закрытом сообществе Many­Chat Дорн Маклоклин, СЕО Rib­bit Media Solu­tions, поделилась кейсом использования бота рестораном Moor­lands для вовлечения лидов с рекламы в диалог с ботом. Реклама в Face­book рассказывала о предложении «Дети едят бесплатно» в течение летних школьных каникул. С помощью Can­va сделали ваучер.

Когда в комментариях к рекламному посту пользователи набирали Free, ваучер отправлялся им в мессенджер. Открываемость сообщений с ваучером — 94%.

Через 3 минуты после получения ваучера пользователям приходило сообщение с вопросом, хотят ли они подписаться на уведомления о будущих предложениях ресторана.

Результаты за 12 часов:

  • 268 клиента написали комментарий и получили ваучер,
  • 253 клиента открыло рассылку с возможностью подписаться на акции и промо — Open Rate 94%,
  • 182 человека ответило — Response Rate 68%,
  • 166 человек — 91% из ответивших — сказали да, они хотят получать информацию об акциях и скидках,
  • 9% ответили отказом.

Ещё один бот использовался для продвижения рождественской вечеринки. Стратегия была аналогичной: комментарии к посту и подписка.

Результаты за неделю:

  • 48 подписчиков,
  • затраты на рекламу 4970 ₽,
  • 530 мест забронировано,
  • продажи — 1 215 554 ₽.

Вы тестировали мессенджеры в маркетинге? Какие результаты вы получили? Поделитесь в комментариях.

Читайте также: Чат-боты для бизнеса. Российский опыт

Источник: Cossa.ru

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments