Как эффективно и без усилий организовать склад интернет-магазина


Как эффективно и без усилий организовать склад интернет-магазина

Как правильно организовать склад

Обычно, бизнес в сети интернет в России начинается с дропшиппинга. Коммерсанты закупают только образцы товаров для проверки. Но если дело пошло, и приносит хороший доход, многим бизнесменам приходит в голову естественная мысль: а что если попробовать вырасти из посредника в настоящий, топовый интернет-магазин?

Плюсов у такой идеи масса:

  • Контроль за качеством товаров;
  • Оптовые поставки дешевле (растет маржа);
  • Больший диапазон регулирования розничной цены;
  • Быстрая доставка товаров потребителю;
  • Уменьшение количества возвратов.

Как правило, сначала все экономят. И складирование товара начинается с неприспособленных для этого помещений: квартир, гаражей, дач, офисов. Но однажды весь этот беспорядок порядком надоедает. А скрупулезный математический расчет показывает: финансовые и временные потери от такого бардака уже превышают все мыслимые-немыслимые размеры. И бизнесмен решает: нужен настоящий склад.

Что нужно выяснить для эффективного подбора помещения

1. Цена аренды, которую может себе позволить магазин;

2. Расположение склада. Логистика один из ключевых моментов.

Внимательно посчитайте, стоит ли экономить каждую копейку. Склад расположен очень далеко, или к нему затруднен подъезд? Не лучше ли арендовать его дороже, но в более выгодном месте? Железнодорожный вокзал неподалеку будет хорошим плюсом;

3. Оборудование склада. Устраивает ли вас как оборудованы помещения?

Насколько важен для ваших товаров температурный режим? Удовлетворяет ли помещение всем вашим требованиям? Обратите внимание на каждую мелочь: от чистоты до охраны.

Склад и порядок — синонимы

Дальше, бывает, все течет по инерции. Казалось бы, предприниматель арендовал склад и наконец-то все должно наладиться. А не тут-то было! По старой привычке товары не сортируются. Из рук вон плохо поставлен учет. И огромное приспособленное помещение превращается в тот же захламленный гараж, в котором ничего не найти. Только значительно больших размеров. То есть сам бардак становится еще больше.

Начинаются, как правило, претензии к персоналу. Пропал продукт! Кто-то ворует? Что происходит? Измотанные нервы у владельца и работников. Финансовые потери. Выговоры, штрафы, увольнение. Но ничего не помогает. Заколдованный круг? Инвентаризация!

И вот они, те маленькие весы немецкой компании, что никак не могли найти на прошлой неделе. А вот и электронная игрушка. Детский велосипед — как его-то можно было не заметить? Оказывается, бывает. Стоп. Начинаем раскладывать товары по правилам!

  • Лучше избежать этого маленького лирического отступления и сразу подойти к делу со всей серьезностью;
  • Недобросовестные работники случаются. Но в большинстве случаев, как показывает статистика и опыт, хорошим оборудованным складом надо еще научиться пользоваться.

Сортировка товаров

Самая первостепенная задача — присваиваем каждому товару артикул. Сортировка может проходить по двум направлениям:

  1. По артикулу;
  2. По категориям.

Но это все равно не приводит к быстрому эффективному обслуживанию. Старожилы бизнеса советуют разбивать склад на ячейки и тут же данные по каждой из них заносить в централизованную базу. Если у вас широкий ассортимент, способ подойдет как нельзя лучше. Вы, к примеру, знаете, что артикул №2112, №1156, №3555 и №4441 каждый в количестве N штук находятся в ячейке №6. Теперь и инвентаризацию
провести легче, и поиск по базе не доставит особых хлопот. Естественно, изменения по каждой позиции (или количеству) должны строго заноситься в базу. Этот принцип называется — «адресным хранением».

А как разместить, к примеру, продукт, если вы продаете детскую одежду? Делим стеллажи на 4 + 2 части:

  • 4 части для сезонов (весна, осень, зима, лето);
  • 2 части под хранение аксессуаров (это может быть все что угодно: от шапки, до обуви).

Далее можно еще более упростить задачу поиска нужного изделия:

  • Сортировка по размерам;
  • Полка каждого сезона — отдельно.

Тонкая настройка базы данных имеет два важных преимущества

1. Отслеживание товара самим интернет-магазином;
2. То же самое, но для клиентов.

Это может потребовать программиста и покупки лицензионной программы. Но при наличии большого количества товаров и огромного ассортимента экономить не стоит. Все зависит от ваших насущных потребностей. Современные склады могут быть оборудованы штрихкодами с радиометками. В этом случае, все еще проще: при считывании сканером штрихкода происходит автоматическое занесение в базу. Этот аппарат является практически мини-компьютером и выдает по любому товару все имеющиеся данные.

Подбор сотрудников

Мы уже упоминали о сотрудниках. Этим часто занимается сам хозяин интернет-магазина. По каким критериям подбирать сотрудников?
Здесь все просто:

1. Физические данные (сила, выносливость);
2. Порядочность;
3. Возраст (18–35 лет).

Если силу-выносливость можно определить как говорят, «на глаз». То второй параметр проверяется полностью только со временем. Но не будьте слишком подозрительны. Это не прибавит рабочему уверенности и может отразиться на скорости и эффективности работ. Загляните в трудовую книжку претендента: часто ли он меняет работу? Может ли его рекомендовать предыдущий работодатель? Ну и на внешний вид стоит обратить внимание. Аккуратность обычно свидетельствует о добросовестности, и наоборот. Сильно ошибаться при выборе работника тоже не стоит.



Источник

0 0 vote
Рейтинг

OS

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments