ГОСТы для интернет-магазинов и новая модель работы Яндекс.Маркета

Обзор итогов прошедшей недели (17 — 21 июля)

Курсы валют: $ 59,08 (-0,80) € 68,00 (-0,36) ¥ 8,73 (-0,14) Ƀ 2749,53$ (+392,39)

Интернет-магазинам прописали ГОСТы

Опубликованы ГОСТы для интернет-магазинов, принятые Росстандартом в начале июня. Документ носит название “Руководство по добросовестной продаже товаров через Интернет”. Как можно понять из названия, “Руководство” носит рекомендательный, а не обязательный характер, поэтому кардинальных изменений в отрасли ждать не стоит — комментируют представители АКИТ.

Росстандарт сообщает о необходимости размещать на сайте контактные данные, реквизиты компании, данные об условиях и точках возврата и подобную информацию. По мнению авторов, документ должен снизить количество конфликтов между продавцами и потребителями. “Руководство” вступит в силу с января 2018 года.

В Госдуме озвучили потери от отсутствия регулирования интернет-торговли

Отсутствие регулирования интернет-торговли привело к тому, что государство потеряло 200 млрд рублей — считает спикер Госдумы Вячеслав Володин. В первую очередь, он имеет в виду регулирование работы иностранных интернет-магазинов. А по мнению главы комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, только в 2016 году государственный бюджет потерял 60 млрд рублей.

На слова представителей власти резко отреагировал глава НАДТ Александр Иванов. По его мнению, еще ни одна страна не получила дохода, взимая НДС с зарубежных посылок. Напомним, что за введение налога на добавленную стоимость для иностранных продавцов выступают чиновники и некоторые отраслевые организации, такие как АКИТ.

Яндекс.Маркет адаптирует модель Amazon

Яндекс.Маркет планирует перейти на формат работы в виде онлайн-гипермаркета — по аналогии с Ama­zon. Агрегатор хочет контролировать процессы доставки и оформления заказов.Сейчас представители Маркета ведут переговоры с логистическими компаниями по вопросам аренды складов.

Причиной такого решения представители компании называют возросшую конкуренцию с иностранными площадками (в частности, с AliEx­press) и классифайдами вроде Avi­to. Переход на новую модель Маркет начал осенью прошлого года, когда изменил схему работы с магазинами с рекламной CPC (оплата за клик) на транзакционную CPA (оплата за сделку).

Amazon запускает свою соцсеть

Интернет-ритейлер Ama­zon запускает свою собственную социальную сеть Spark. Основная идея сервиса — объединение покупателей по интересам и поиск наиболее интересных вещей для покупок. Пока приложение доступно только пользователям мобильных устройств на iOS. Приложение для Android будет запущено в ближайшее время. В соцсети есть возможность выбирать понравившиеся товары, оставлять отзывы на них и участвовать в обсуждениях.

AliExpress откроет собственные точки в салонах “Вымпелкома”

Китайская торговая площадка AliEx­press планирует увеличить свое присутствие в российском офлайне. Компания начала переговоры об открытии шоу-румов в салонах “Билайн” и “Евросеть”. Пока ритейлер анализирует расположение салонов, принадлежащих “Вымпелкому”, и выбирает наиболее удачные места. Сколько офлайн-точек будет открыто, станет известно ближе к осени.

Конфликт в “Юлмарте” планируют уладить до конца года

Совладелец “Юлмарта” Дмитрий Костыгин рассчитывает до конца года уладить конфликт в компании и выкупить доли миноритарных акционеров. Соглашение о выкупе доли Михаила Васинкевича, владеющего около 33,5%, было подписано еще весной. Напомним, что конфликт тянется уже несколько месяцев. За это время крупные иски против “Юлмарта” подали несколько крупных банков, включая “Сбербанк” и “ВТБ”.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

Блиц-интервью с основателем DoDo Пицца Фёдором Овчинниковым:

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments