Еще в июне 2017 года команда Google сделала соответствующее предупреждение, не указав конкретные сроки начала блокировки некачественной рекламы. Теперь ситуация прояснилась. Борьба Chrome с низкосортными объявлениями стартует уже через два месяца.
В список запрещенных типов объявлений входят полностраничные рекламные вставки, автоматически воспроизводящая звук медиа-реклама и мигающие объявления. С учетом того, что на долю Chrome приходится около половины рынка браузеров, это потенциально может оказать значительное влияние на многие сайты.
Владельцы сайтов могут получить доступ к информации о качестве рекламы на своих ресурсах с помощью инструмента, который называется "Отчет о реализации рекламы" (Ad Experience Report). В этом отчете будут указаны любые объявления, которые квалифицируются как раздражающие или вводящие в заблуждение.
Неподходящие объявления будут маркироваться в отчете с помощью отметок «Предупреждение» или «Несоответствие». Во втором случае объявления будут все реже демонстрироваться посетителям соответствующих страниц.
За первые два месяца после обнаружения «несоответствующего» объявления оно будет показано лишь 7,5% посетителей страницы. В течение месяцев с третьего по шестой включительно этот показатель снизится до 5%. Затем реклама будет демонстрироваться только 2,5% от общего числа посетителей.
Если нарушения не будут исправляться в течение длительного времени, Chrome заблокирует все объявления на рассматриваемом сайте. Когда нарушения будут исправлены, владелец соответствующего сайта сможет подать заявку на пересмотр санкций.