Если коротко, то Гугл отказался от контекстной рекламы справа от поиска, также добавилась 4-ая рекламная строка над поисковой выдачей. Строки с 5 по 7-ю отодвинули к низу, а строки с 8 по 11 и вовсе переехали на вторую страницу.
Теперь справа только товарные объявления, текстовые не выводятся. В данном примере над поиском 3 строки контекстных объявления, но при большинстве запросов, как уже говорилось реклама занимает все 4 строки!
Многие попытались проанализировать этот ход, дополнить собственными предположениями о том, как это скажется на интернет-маркетинге.
Сейчас, когда со всей шумихи прошло уже больше месяца, мы можем более четко оценить эффект. Представляем вашему вниманию 5 ключевых выводов:
1. Товарные объявления стали эффективнее.
Практически сразу после изменений в выдаче, Марк Ирвин сообщил, что кликабельность Торговых Кампаний (Shopping Campaigns) лишь повышается. Мы предположили, что это связано с тем, что теперь только эти объявления можно размещать в правом блоке. Однако, появились новые данные, которые показывают, что теперь товарные объявления появляются и в самом верху страницы так часто, как никогда раньше!
Вдобавок они также выявили, что доля переходов по товарным объявлениями относительно текстовых объявлений увеличилась.
Ключевой вывод: владельцы интернет-магазинов, определенно извлекут преимущество из "Товарных объявлений". Они и до этого давали неплохой результат, но теперь работают еще лучше!
2. CPC (цена за клик) для ПК остается на стабильном уровне.
Несмотря на все слухи о том, что эти изменения приведут к существенному росту CPC и полному истощению бюджетов на контекстную рекламу, рекламодатели как минимум могут быть уверенными в том, что их расходы не вырастут.
Ребята из Merkle/RKG пришли к выводу, что, CPC для текстовых объявлений на ПК сохраняется. В недавней публикации они объясняют: «с начала года мы наблюдаем изменения цены за клик для настольных текстовых объявлений в пределах -/+5%. В начале февраля цена слегка увеличилась по сравнению с концом января, но после избавления от правого рекламного блока никаких существенных изменений не произошло».
Ключевой вывод: расслабьтесь, вам не придется увольнять сотрудников и отменять новогодний корпоратив. Вместо этого просто следите за ключевыми словами, и обновляйте ставки только в случае необходимости!
3. Правый рекламный блок не был чем-то особенным.
Пару лет назад собака моего товарища попыталась сгрызть мой ботинок. Я был очень расстроен несколько дней. Правда, на тот момент я их уже не носил, они давно валялась под кроватью. И так было ровно до того момента, как пес испортил эти ботинки. Ровно в тот момент я понял, что они мне дороги 😉
Исчезновение правого рекламного блока оказывает такое же чувство на рекламодателей. Никто не скажет, что он был основным источником продаж. Многие даже старались обходить его стороной, и пытались разместить рекламу в первых трех позициях выдачи. Однако, как только нас лишили этого инструмента, многие запаниковали…
Seer Interactive спустили нас на землю, представив график, демонстрирующий трафик, который привлекает реклама из правого блока и реклама из топа выдачи. Как видно, с бокового блока приходило не больше 7%. Мы же обнаружили похожий результат: менее 15% наших клиентов приходило по рекламе в правом блоке:
Ключевой вывод: прекратите оплакивать боковой рекламный блок!
4. 4 объявления показываются на каждой странице выдачи.
По информации от Dr. Pete из Moz: все больше страниц в выдаче показывают 4 объявления под формой поиска. По факту, это увеличение произошло довольно резко сразу после введения новой разметки.
Таким образом, по состоянию на 22 февраля все еще можно было видеть множество страниц, на которых показывается от 1 до 3 объявлений.
Dr. Pete отмечает, что все чаще встречаются страницы с 4 рекламными блоками, рано делать вывод о том, что Google собирается внедрять какой-то универсальный формат, ведь компания славится своими экспериментами с различными форматами.
Ключевой вывод: Продолжайте следить за тенденциями использования этих рекламных блоков. Вполне вероятно, что со временем многое может измениться.
5. Влияние на SEO не такое страшное, как ожидали.
Когда пошла информация об этом обновлении, многие предрекали потерю органического бесплатного трафика, ведь из-за увеличения рекламных строк до 4 позиций, пользователи могут просто не дойти до обычной выдачи.
К счастью, эксперты сообщают, что эффект должен быть прямо противоположным. По факту, это обновление оказало достаточно незначительное влияние.
Ключевой вывод: лучше всего комбинировать SEO-продвижение с контекстными объявлениями, так как это позволит снизить эффект от неожиданных крупных преобразований в поисковых алгоритмах.