Если прошлый, 2016 год стал свидетелем появления уникальных голосовых помощников для дома вроде Google Home и Amazon Echo, то 2017 год обещает стать их ярким рассветом. Словно подтверждая такие догадки, IT-гигант Google недавно анонсировал, что его персональный помощник Google Home скоро сможет самостоятельно оформлять торговые заказы для потребителей в США.
Новая функция позволит пользователю заказывать товары в интернет-магазинах посредством простой голосовой команды. На сегодняшний день это абсолютно уникальный опыт взаимодействия человека и виртуального помощника. С помощью последнего вы легко купите любой товар без необходимости идти самому в торговый центр или просить об этом другого человека.
На практике все сведется к тому, что Google Home отправит ваш заказ избранным продавцам, которые потенциально способны его выполнить. На сегодняшний день в партнерах Google уже значатся такие крупные ритейлеры, как Whole Foods Market, Costco, PetSmart, Walgreens, Bed Bath & Beyond и многие другие.
Google Home vs Amazon Echo
Весьма показательным выглядит тот факт, что Google не будет сотрудничать с крупнейшей торговой онлайн-площадкой Amazon. Это лишний раз доказывает, что поисковый гигант рассматривает популярный интернет-магазин вместе с его Amazon Echo в качестве главного конкурента на рынке персональных голосовых помощников.
Чтобы привлечь внимание как можно большего круга пользователей к новой функции персонального помощника, Google заявил, что на первых порах она будет полностью бесплатной. Никакой абонентской платы за подключение или расходов на доставку приобретенного товара не предвидится как минимум до апреля 2017 года.
Такой маркетинговый шаг со стороны Google, вполне вероятно, является частью общей стратегии борьбы с Amazon. Напомним, последний уже в марте ─ раньше, чем кто-либо другой из конкурентов ─ сумел запустить свой персональный помощник Amazon Echo во всем мире.
Значение для ритейлеров
Возможность удаленных покупок при содействии домашних голосовых помощников открывает абсолютно новые горизонты для торговых сетей в кратко- и долгосрочной перспективе. Для крупных ритейлеров жизненно важно сотрудничать с Google, чтобы их товары попали в списки продукции, к которым у Google Home будет доступ и, следовательно, которую миллионы потребителей смогут с непринужденной легкостью заказать, используя голосовой интерфейс персонального помощника.
Очевидно, что со временем число торговых партнеров Google будет лишь увеличиваться. Причем заинтересованной в этом будет и сама поисковая корпорация, делая ставку на все большее количество самых разных поставщиков. Причина? Стремление опять-таки ни в чем не уступать компании Amazon, у которой в настоящий момент таких торговых партнеров значительно больше.
Все это уже в обозримом будущем полностью изменит наше представление об электронной коммерции. По мере того, как домашние голосовые помощники будут обрабатывать все большее число заказов своих владельцев, изменится и сама природа интернет-маркетинга, поисковой оптимизации и всего, что с ними связано.
Будущее уже стучится в вашу дверь!
Чтобы понять, как все может выглядеть уже послезавтра, давайте представим себе возможный диалог с Google Home (или Amazon Echo, если угодно) у вас на кухне, к примеру, в 2021 году, когда способности виртуальных помощников на базе искусственного интеллекта вырастут десятикратно:
Вы: Google, а когда празднует свой день рождения Ваня?
Голосовой помощник: День рождения у Ивана приходится на 10 число этого месяца.
Вы: Спасибо, а у тебя имеются какие-то идеи насчет того, что ему можно подарить?
Голосовой помощник: Исходя из ваших недавних разговоров с Иваном, ему бы стоило презентовать кроссовки.
Вы: Ах да, точно! Припоминаю, как на прошлой неделе в разговоре с ним он упомянул, что уже пропустил несколько утренних пробежек по причине того, что никак не найдет времени купить себе пару новых кроссовок. Какую обувь ты бы мне порекомендовал приобрести?
Голосовой помощник: Я бы остановил свой выбор на новой модели Adidas, которую сейчас превозносят буквально все: от баскетболистов НБА до звезд Инстаграма.
Вы: Окей, я доверяю твоему вкусу и знаниям. Закажи пару 43-го размера. Думаю, Ване они непременно понравятся.
Голосовой помощник: Принято. Ваш заказ кроссовок Adidas 43-го размера отправлен в магазин. В течение ближайших нескольких часов они будут доставлены робокурьером. Ожидайте…
Вместо эпилога
Такое предполагаемое будущее рождает массу вопросов. Один из них связан опять-таки с ритейлерами. Как сделать так, чтобы покупатель через персонального голосового помощника выбрал именно ваш продукт среди множества аналогичных или очень похожих? Как будет выглядеть этот механизм?
Быть может, это будет что-то наподобие нынешней оплаты за рекламу в Google AdWords? Или же это будет какой-то новый тренд в SEO, предполагающий написание оптимизированных текстов с особыми ключевыми словами, которые должны будут подсказать виртуальному помощнику, что это именно тот, нужный потребителю товар? Или, например, все снова упрется в обратные ссылки (бэклинки), которые расскажут искусственному интеллекту об особой значимости продукта, так как на него ссылаются самые авторитетные сайты интернета? А может, голосовой помощник будет предлагать своему хозяину исключительно ту продукцию, которая обросла кучей позитивных отзывов в Сети?
Вопросов и предположений уйма, а вот однозначного ответа пока нет, поскольку мы находимся в самом начале нового этапа развития электронной коммерции. Но все поменяется слишком быстро, поверьте! Недавнее заявление Google тому веское доказательство. Поэтому уже сегодня всем участникам рынка нужно думать о смене парадигмы своего развития с учетом грядущей революции в электронной коммерции.
Читайте также: 10 трендов электронной коммерции 2017
Источник: Smartinsights.com